Публикации дня   
Научные версии   
Открытое письмо   
История в лицах   
Документы истории   
Лидеры экономики и политики   
Энциклопедический Фонд   
Общие сведения
Энциклопедия
Научные публикации
Публицистика
Летопись Мира
Редакционный совет
Попечительский совет
Отзывы о программе
Новости для авторов
Контакты:
E-mail: ,
Адрес редакции:
191186, Санкт-Петербург,
ул.Миллионная, д. 5,
СЗТУ, кафедра ВМКСиС.
ПУБЛИКАЦИИ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ
История христианства Великий Скифии

Золин П.М., д.и.н., профессор

Начало христианства Великий Скифии (Пра-Руси)
По современным научным данным, российскому исламу - более тринадцати веков. Азиатские общины раннесредневековых славян и других северных народов принимали ислам вскоре после 640 г. (арабы насаждали новую веру на берегах Волги уже около 737 г.). Российскому христианству - почти двадцать веков, если насинать с хождений по Руси апостола Андрея с учениками. Точнее, христианство в округе Приазовья и Северного Кавказа постепенно распространялось более 19 веков назад. При этом новые веры очень многое взяли из античного язычества, понятно - и из иудаизма.
Поисковые системы Интернета ныне позволяют детально проследить историю религий со времен хотя бы со времен "хомо сапиенс", дают информацию на тысячи страниц. Поэтому кратко представим появление христианства на землях нынешней России.

Письмо наше
Письмо знаковое появилось у разных народов на земле 30 - 40 тысяч лет назад. Им передавали даже астрономические и календарные знания. Об этом свидетельствует, например, "мальтийских жезл" (Мальта - селение древних людей 25 тыс.лет назад в Сибири, а затем уже средиземноморский "остров" как символ современного масонства - "мальтийского ордена"). По индоевропейскому эпосу, создавали цифры и буквы, учили людей письму и счету Прометей (за похищение огня и иные прегрешения перед богами он был прикован, по представлениям греков, 30 тыс. лет к скале Скифии, Кавказу). У египтян счет и письмо создал владыка подземного мира Тот, к которому ведет путь на "тот свет". В мифах письмом и счетом увлекается и Гермес (Меркурий), эпические боги многих других народов.
Археологические культуры у Дуная - Винчи, Лепен, Караново (Югославия, Румыния, Болгария) - доказавают существование здесь письма 6 - 7 тыс. лет назад, почти за тысячу лет до шумерского, до того считавшегося самым древним . Одна из культовых керамических табличек обозначала примерно следующее: "Ро-би с Ут-Ра до Вече-Ра и будет Ра-дость (обретешь дар божий) !". Тогда европейцы тоже почитали бога солнца Ра ( именовали и Волгу - Ра), отчего с созвучными словами связано и у славян немало очень важного в жизни - рабить (работа), радить (рожать), радовать, ратовать (защищать) и подобное. К сожалению, письменность Винчи, Лепена, Каранова и иных древних культур севернее, западнее и восточнее Кавказа зачастую не пропагандируется и не учитываются. Упоминаний древнейшего европейского письма не найти в массовых учебниках истории в России - школьных и вузовских. Не посвящены ему телепередачи и образовательные программы. Осознания этой важнейшей мировозренческой реальности в российском и мировом общественном сознании нет.
Так по сути продолжается библейский диктат над массовым сознанием в мире. По пробиблейским догмам, письменность якобы создали около 4 тыс. лет назад семиты (будущие евреи и арабы) - и никто иной признаваться создателем ее не может. Современное алфавитное письмо ведут от азбуки 33 века назад финикийцев (затем евреев), от которых якобы позже и пошли древнегреческое и латинское письмо. Только семиты писали и пишут справа налево (правильно), а многие другие - слева направо (левильно). Являются "левильные" непосвященными в заповедные тайны отесывания рода людского.
Около 10 тысяч лет назад многие народы по языку были "ностры" - наши, любимые. Из ностратической семьи языков 6 - 7 тысяч лет назад начали с разной скоростью выделятся семитские и индоевропейские, тюрские и финно-угорские, некоторые другие языки. Библия образно отразила этот факт легендой о Вавилонской башне (событие относят примерно к 27 веку до нашей эры). Русские летописи считают, что среди первых 72 понимавших друг друга народов в мире были и "нарци еже суть словене".
После неудачного строительства на поле Сена-Ар башни до бога, эти нарци ушли к Дунаю. Там , действительно, позже известны земли Реция и Норик, откуда видные лингвисты указывают распространение славянских языков. Так что нарци-норики вполне могли быть одними из создателей придунайского письма. И более половины знаков этого письма (а с учетом знаков трипольско-приднепровской культуры и все) повторит через тысячи лет финикийский алфавит.
Еще в античности (древности) доказывалось, что скифы (будущие росы-русы) по цивилизационному происхождению древнее египтян. Роль древних европейцев и индоевропейцев в развитии Египта и Шумера ныне наука показывает все более основательно. Античные авторы отмечали, что скифы уже во времена Троянской войны были лучшими в мире судоходами. Они плавали и торговали с самыми дальними странами, от них мир и узнал о войне, где прославился голубоглазый скифский царь Ахилл (возглавлявший ахейцев, а их "аховые" базы были у низовий Дона-Танаиса). Скифов считали родоначальниками финикийцев или их существенной частью.
Египтяне называли этих морских торговцев-пиратов "венеху", некоторые другие народы - "воины" (фойны). Ученые давно обратили внимание, что это напоминает античное название праславян - венеты-венеды. Они считались потомками троянца Энея, переселившегося в Италию и создавшего основу для формирования Рима. Науке известны и "народы моря" 33 - 32 века назад. Эти народы появились с севера и разбрелись по морям. Секелы (соколы) дали название Сицилии, где оказывалось немало переселенцев из Причерноморья. Серданы ("сердечные") - Сардам и Сардинии. Чекеры - эпическим Тесею (умевшему "тесать", первому царю Афин) и позднему Чеху (родоночальнику чехов в составе венетов). Тирсены-этруски - от Тираса (Днестра) - сами себя называли "расна" (раша). Начиная с наивного "это-руски" и кончая фундаментальными культурно-этническими сравнениями, уже века два доказывается, что у этрусков обилие совпадений с культурами Северного Причерноморья около трех тысяч лет назад.
Обобщенно народы моря в памяти греков предстают "пела-сгами" (морем скинутыми, рожденными). Это "филистимляне" библии, нынешние палестинцы, которые давно сменили исходных индоевропейцев, сохранив их имя. Связи пеласгов с праславянами - тоже накопление информации хотя бы на небольшую библиотеку. Но 33 - 32 века назад была лишь очередная волна исхода индоевропейцев в разные страны (это движение и породило необходимость "финикийской азбуки"), но она являлась далеко не первой.
Взаимосвязи северян и южан на землях от Кавказа до Египта высекали яркие достижения цивилизации на протяжении десятков тысячелетий. Понятно желание южан считать эти достижения только своими. Но нет ли в этом и разнообразного участия северян ?! Почему Ной спасается после всемирного потопа на горе Арарат, а не на синайской горе (маловата гора) ?! Зачем Каин (Кий, новый) уходит от райских земель куда-то в страну Нод (Дон) и строит там первый город на земле Еног (Гелон у Геродота ?!) ? Вопросов - море. Но религии на них отвечать и не собираются, как по сути и придерживающиеся религиозных догматов ученые (со всей их авторитарностью).
Северяне в южных странах писали так, как было принято в этих странах (чтобы обеспечивать взаимопонимание между разными людьми). Северяне и у себя затем писали так, как писали в южных странах. Например, в Северном Причерноморье и Приазовье с 7 века до нашей эры на древнегреческом. Затем на латинском и греческом. А около 800 г. в округе Крыма превратили византийский греческий (унциал) в "роусское письмо". Это достижение наших просвещенных земляков привлекло византийского разведчика-агента Константина (Кирилла). Он с помощью знатока письма изучил Евангелие и Псалтырь, исполненные "роусским письмом." Затем представил Евангелие и Псалтырь якобы своего письма, стал с братом активно это письмо пропагандировать. "Солунские братья" превратились в святых, а реальный изобретатель усовершенствованной греческой письменности в виде "роусской" остался в тени. Вот, уж, "эти руски" (кстати, связи этрусского и праславянского письма прослеживаются тоже многообразно)!
Это-то наши северяне-варвары грамотными были ?!
Вечно возможно такое спесивое отношение к нашим пращурам-землякам у далеких от реальной объективное науки людей ( такие "ученые в законе" стойко работают на охране хорошо оплачиваемых мировой элитой необходимых этой же элите исторических догм).
Задолго до нашей эры умели писать скифские цари Скилл, Атей, Скилур и другие. Сохранялись письма скифского мыслителя Анахарсиса (ок. 610 - 540 гг. до н.э.). Обильны отечественные письменные памятники - монеты, могильные камни, надписи и письма на металле (например, свинцовые пластинки) - в округе античного Приазовья. Это не "русская речь" своего времени ?! Многие из надписей, явно северных языков, демонстративно не расшифровыаваются, нередко скрываются в запасниках. Это разумная лингвистическая политика ?!
Приазовский царь Аттила (имя как бы в память о приазовце Ахилле) боготворил традиции Приазовья и священный скифский меч. В его окружении выделялись именитые славяне типа боярина Онегесия. От времен Аттилы ведут доказанные славянские (гуннские, варварские) слова "мед", "страва" (угощение на поминках), "квас" (или "камос" - пиво из ячменя). Конечно, в исходном индоевропейском (например, хеттском) можно выявить еще больше протославянских (отсюда и проторусских) слов. Но и здесь важный эпизод.
Византийский посол Приск около 448 г. подробно описал языковые возможности окружения Аттилы. "Представляя разноплеменную смесь, скифы, кроме своего варварского языка, легко изучают и гуннский и готский, а также авсонский (наречие латинского), если у кого из них есть сношения с римлянами…" (Вестник древней истории. 1948. № 4. С.255). В пору окончательного сокрушения Рима мало кто в войсках Скифии увлекался эллинским, так как и Византият (знать ее тоже использовала латынь) превратила эллинский язык в свой государственный лишь несколько десятилетий спустя. Но сравнительно легко овладевали и далекие пращуры скифов разными языками, так как тоже нередко уже представляли "разноплеменную смесь". В целом пока торжествует версия, что скифы были индоиранцами или индоарийцами (ранее более века авторитетная лингвистика доказывала их тюркское происхождение) . Правда, трудно понять, зачем скифы объяснялись с персами около 512 г. до н.э. через глашатаев-переводчиков и языком символов (лягушка, птица, мышь, пять стрел).
Современная лингвистика признает, что еще до нашей эры между праславянским и индоиранским языками прослеживается немало общего. Вероятно, на рубежах исходного индоевропейства общего было еще больше. А в рамках "ностратической семьи" (до Вавилонской башни) - вообще общим было почти все. В силу средних возможностей голосового аппарата людей и потребностей общения, передачи информации.
Активное использование пращурами-земляками россиян палеолитической знаковой письменности около 20 - 30 тысяч лет назад (не только людьми Мальты, но и Костенок под Воронежем, Сунгири у Москвы и десятков других древнейших селений на землях России). Успешное применение графемной письменности у Дуная и знаковой севернее Кавказа 6 - 7 тысяч лет назад. Активные взаимосвязи северян и южан во все эти тысячелетия на землях вплоть до Египта, Индии и Китая с обилием знаковых достижений. Огромное множество фактов неопровержимо доказывает, что свой существенный вклад в развитие письменности на планете наши пращуры-земляки внесли . Разные виды письменности они развивали и активно разными языками и видами письменности пользовались.
Все спорные античные и раннесредневековые письмена на землях России должны расшифровываться и возвращаться к массовому сознанию. Тогда эра демонстративного игнорирования реальной истории Отечества в угоду той или иной политике навсегда падет. Иной перспективы и у исторической лингвистики в условиях информационного общества нет.
Письмо наше
Христианство, как затем и ислам, умело создавалось зажиточными иудейскими общинами как "библейство для бедных", ибо без тотальных финансовых и административно-организационных поддержек любые веры не распространяются и не утверждаются. Бедняки устремлялись в религиозные войны ислама против "неверных", зная, что им полагается до четверти военной добычи. И всего за век начала распространения ислама в 626 - 740 годах арабы прошли Северную Африку и утвердились в Испании, вышли на границы Китая, торжествовали на землях от низовий Волги и Каспия до низовий Нила. Христианство, особенно в форме арианства, вдохновило народы Скифии (готов, гуннов, гетов, аланов, вандалов, антов, сарматов и прочих скифов) на великие завоевания 378 - 467 гг., когда северо-восточные армады сокрушили Римскую империю и торжествовали примерно от Урала до Англии. Византия сделала христианство официальной религией во многом в связи с активностью христиан Северного Причерноморья, которые сотнями тысяч поддерживали политику Константина Великого.
Христианство во многом заимствовало символы и многотысячелетние традиции предшествующих солнечных культов греческого Аполлона, иранского Митры, египетского Ра (с ежедневным умиранием-воскресением) и т.п. Хрис, жрец Аполлона (упоминаемый и в поэмах Гомера), по смыслу имени - добрый, чистый (кристально-христально). Иудейское имя Иисус тоже известно задолго до нашей эры. Например, Иисус Навин - соратник Моисея, который огнем и мечом завоевывал земли Ханаана для иудеев около 1300 г. до н.э. Русских в средние века иудеи тоже называли "ханаанцами".
Многие ученые отвергают существование Иисуса Христа, считая его иудейско-масонской выдумкой для непосвященных. Но некоторые ученые, суммируя разнообразные данные, допускают его существование. Палестинская Иудея хотя бы со времен Александра Македонского (тот тоже признавался сыном разных богов, начиная с Амона-Ра) имела многонациональное население. Здесь под видом "греков" проживало немало выходцев из Скифии, которые обычно мало заботились о чистоте своих родословий. Царь Ирод Великий, правивший в Иудее 40 - 4 гг. до н.э., активно проводил римскую политику. Древняя Самария, которая бывала и столицей Израиля, превратилась в греческую Себасту (Севасту - просвященную, затем Севастополем стал и античный Херсонес). Есть попытки связать название с иудейской Субботой, существуют и другие варианты пояснений. Но вот одна из округ на берегу Ра (Волги) со временем тоже стала Самарой, на землях средневековой иудейской Хазарии. Если Христос родился во времена царя Ирода, то явно не позже 4 года до нашей эры ( монах Дионисий Малый из Скифии, разработавший около 500 г. н.э. новое летосчисление, ошибся на несколько лет - подобных ошибок в истории множество). Матвей (2: 1), сообщивший о рождении Христа "во дни царя Ирода", по мнению защитников даты имел в виду не царя Ирода, а Ирода Антипу - правителя Галилеи и Переи, но тот имел нецарский титул "тетрарха". Лука относит рождение Христа ко времени переписи в Иудее (2: 1 - 2), но та перепись проходила в 6 - 7 гг. уже нашей эры.
Матерью Иисуса была Мария, жена плотника Иосифа, которая имела несколько сыновей (Иакова, Иосию, Иуду, Симона) и ряд дочерей. Это сообщает евангелист Лука (6: 3). Затем Мария забеременела не от Иосифа. Муж жену простил, но больше в связь с ней не вступал, что и отмечал евангелист Матвей (1: 18 - 25). Христианство утверждает зачатие от "духа святого", а осведомленные иудеи П - Ш вв. в Талмуде (иудейской энциклопедии) указывают на его рождение от Пантеры (Пандиры), вероятно, солдата. Если Пантера происходил из язычников и увлекался волхованием (ворожбой), то это могло передаться и сыну. Талмуд на подобное и намекает:
"Накануне Пасхи (без точного года) повесили Иисуса. И за 40 дней был объявлен клич, что он занимается колдовством: кто может сказать что-либо в его защиту, пусть придет и скажет. Но не нашли ничего в его защиту" (Никольский Н.М. Иисус и первые христианские общины. М., 1918. - С. 152).
На землях Иудеи тогда разводились свиньи. В них якобы вселялись злые духи, изгоняемые Иисусом. Округа Галилеи у большого озера напоминала подобные приозерные округи на многих землях, включая и далекое Приильменье. Имя Христа сравнительно быстро, как имя Магомеда в начале средних веков, стало знаменем антиримских настроений.
Император Нерон в 64 г., по свидетельству Тацита, "чтобы побороть слухи (о причастности самого императора к поджогу Рима - П.З.) , приискал виновных и предал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это прозвище, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме, куда отовсюду стекается все наиболее гнусное и постыдное и где оно находит приверженцев. Итак, сначала были схвачены те, кто открыто признавал себя принадлежавшим к этой секте, а затем по их указаниям и великое множество прочих, изобличенных не столько в злодейном поджоге, сколько в ненависти к роду человеческому" (Тацит. Анналы. ХУ. 44.).
Ортодоксальные христиане ничем не отличались от нынешних исламских фундаменталистов. Во имя бога и его власти они были готовы уничтожать и уничтожать иноверцев, даже родных и близких. "У них видна ничем не сдерживаемая любовь к свободе. Единственным руководителем и владыкой своим они считают Господа Бога. Идти на смерть они считают за ничто, равно как презирают смерть друзей и родственников, лишь бы не признавать над собой власть человека" (Иосиф Флавий. Иудейские древности. ХУШ. 1). Но это обычная позиция ортодоксальных иудеев того времени - поэтому и Христа многие иудейские общины принимали за символ соблюдения "чистоты веры".
Давно идут споры о таком свидетельстве Иосифа Флавия о Христе: "Около этого времени (перед Иудейской войной 67 - 71 гг. - П.З.) появился Иисус, мудрый человек, если только его можно назвать человеком. Он стал совершать удивительные деяния и стал учителем людей, которые охотно воспринимали истину, и он привлек к себе многих иудеев, но также и многих эллинов. Он был Христом. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил его к распятию на кресте. Но те, кто раньше его любили, не отступили. Он появился перед ними на третий день живым, как об этом и тысячах других вещей возветили божественные пророки. И поныне существует род [ людей] , носящих его имя" (Иудейские древности. ХУШ. 63 сл.). Через несколько веков подобное выражение встречается и у византийского историка Агапия, что говорит о возможности подобных вставок в древние рукописи со стороны поздних христианских переписчиков ( аналоги этому есть и в русских хронографах и книгах).
Примерно через век после жизни реального Христа его родословной на основе всех источников занялся Цельс. Этот критик христиан констатировал: "Иисус выдумал свое происхождение от девы (невинной, пречистой - П.З.). Он родился в иудейской деревне от местной женщины, нищей пряхи. Уличенная в прелюбодеянии, она была выгнана своим мужем, плотником по ремеслу. Отвергнутая мужем, она, позорно скитаясь, родила в тайне Иисуса. Этот, нанявшись по бедности поденщиком в Египте и искусившись там в некоторых способностях, которыми египтяне славятся, вернулся гордый своими способностями и на этом основании объявил себя богом" (Ранович А.Б. Античные критики христианства. М.1935. С.37 - 38). Эта версия близка версии стремящегося к объективности Талмуда. Главное, за что иудейские верхи судили Христа, было следующим: "Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю (императору Риму - П.З.), называя себя Христом царем" (Лука, 23: 2). Понтий Пилат, отвечавший за сбор налогов в Иудее и всей Сирии, рекомендовал бичевать Христа и отпустить. Иудейский синедрион настоял на смертной казни. При императоре Адриане (117 - 138 гг.) на месте казни - Голгофе (Голой, Лысой горе, "черепе"), был построен храм Венеры, а при императоре Константине Великом (правил: 306 - 337) его срыли и построили христианский храм. Иудейские общины Северного Причерноморья, поддерживавшие и христиан, немало сделали для превращения близкой себе веры в официальную религию Византии.
Египетская община христиан-коптов веками хранила десяток папирусов, начинавшихся словами "Говорит Иисус". Еще несколько десятков подобных документов были найдены в Египте в ХХ веке при земляных работах, включая апокрифы (не признаваемые официальным богословием тексты). И совокупность источников рисует существенно иную картину жизни и деяний Иисуса Христа, чем утвердила на века христианская ортодоксальная версия (Немировский А.И Евангельский Иисус как человек и проповедник // Вопросы истории. 1990. № 4. С.112 - 132).
Под флагом веры в Христа, а затем и ислама, сложилась доминирующая государственная система управления в современном мире. Многие президенты и руководители государств принимают клятву на библии, что показывают и президенты США. Многие библейские принципы - это и принципы современного государственного управления. Был Христос или не был, таким он был или иным - ныне не столь и важно. Принципиальнее то, чему нас учат иудейство, христианство и мусульманство следовать. И стоит помнить, что подавляющее большинство населения Китая и Индии, ряда других стран в наших богов и святых не веруют. И живут достаточно интересно тысячи лет, достигая немало ценного в госуправлении. Но Христос с нами.