 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
 |
Энциклопедический Фонд |
 |
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |
 |
Контакты:
Тел. (812) 312-18-56,
Факс: (812) 312-50-97
E-mail: |
|
 |
|
|
|
 |
 |
 |
Если Риму - 2755, то Скифии - 5555 |
Скифство как мировозрение
Христианский писатель Эпифаний (Епифаний: 314 - 402) ведущими из древнейших философий считал варварство, скифство, эллинство и иудейство:
"Скифство, от дней Ноя до построения башни и Вавилона и в следующее за построением башни время немного лет, т.е. до Фалека и Рагаба (Рагава, сына Фалека: П.3.), которые, направившись в Европейскую часть света, присоединились к Скифской стране и ее народам" (ВДИ. 1948. № 3. С.244 - 245).
Летописи считают, что во времена Фалека и его брата Нектана "нарци еже суть словене" в числе 72-х первых народов-языков планеты строили Вавилонскую башню. Фалек и Рагав вскоре после 2600 г. до н.э. до н.э. вовлекали часть населения Скифии в иудейство, что ныне подтверждается все большим числом данных. Округа Скифии создала иудеев-аскеназов, отличавшихся большей белокуростью или рыжеватостью (Авраам, Давид), другими этническими чертами от семитов-брюнетов. Скифство позже находило проявления в эллинстве и варварстве. Мудрость скифов и развитость их языка все больше признавались народами-соседями.
Видные лингвисты В.В.Иванов и Т.В.Гамкрелидзе поддержали версию западных ученых об индоевропейском родстве "протохар" и "гутиев", громивших семитский Аккад (что возник на месте Шумера). Около 2225 г. до н.ч. царя "гутиев" (кутиев; по некоторым версиям их связывают и с курдами) звали Сар-ла-аг. Это один из первых известных индоевропейских царей, вероятно, связанных с округой Северного Причерноморья. Имя находит немало созвучий в языках поздних индоевропейцев, включая и словено-русов. Например, средневековый Сар-кел - Белая Вежа у Дона. "Белыми" одеждами известны русские князья. Так что крепость - "царская келья".
Около 2304 г. аккадский царь Саргон Древний попытался перерезать древние пути из Скифии в Египет у Ливана и Тавра (ныне Турция). Северные цари на время отошли, один из них был похоронен в Майкопском кургане (см.: изображения в энциклопедиях). Аккадец Нарамсин, правивший в 2236- 2200 гг. до н.э., в начале и в конце своего правления тоже отбивался от "народов Севера", использовавших индоевропейские повозки. Северяне возвращались домой с золотом и медью, характерными для той эпохи предметами.
Если Фалек и Рагав ушли в Скифию, присоединились к ее народам, то сын Рагава Серух со своим родом вынужден был выживать на землях древнего Аккада, в Уре Халдейском. Поколения Серуха составили Нахор (сын), Фарра (внук), Аврам (правнук). А родоначальники уже обитали в Скифии. После победы Нина семья Фарры, включая Аврама, пошла из Ура в землю Ханаан, которую признавали и скифской (хазары на еврейском в Х в. н.э. называли и русских "ханаанцами"). Остановились в Харране у верховий Евфрата и Тигра, в двух сотнях верст от озера Ван и истоков Аракса. Там Фарра в 205 лет умер, а в 75 лет Аврам пошел в Ханаан и позже в Египет, по древним "скифским" путям.
Но мало кто подчеркивает, что, по позднеантичным данным, прапрадед и прапрапрадед Авраама задолго до рождения первого настоящего еврея (ибрима - изгоя для всех; иудея) ушли в Европу, присоединились к Скифской стране и ее народам. Велика вероятность, что версия родилась и поддерживалась в античных иудейских общинах Приазовья (например, в Фанагории), а оттуда распространялась по разным странам, пока не попадала в письменные источники.
Летописных "нарцев еже суть словен" общепризнанный "отец истории" Геродот мог называть неврами. Нарцев-невров наука включает в число праславян, с ними связывают и Неревский конец в Новгороде, реку и город Нарву, другие омонимы. Неревский конец дал первую средневековую берестяную грамоту России и еще сотни грамот, показав высокий уровень грамотности жившей здесь на улице Великой общины. И здесь тоже могли хранить память о Великой Скифии.
Будины.
Это созвучие фамилии нынешнего Президента России. По шумеро-аккадским клинописям известны "будии", близкие мидянам у юга Каспия и на Кавказе. По данным Диодора Сицилийского (1 в. до н.э.) и указаний ряда эпических произведений, предки скифов и славян происходили из округи реки Аракс и соседних евразийских территорий. Перемещения гипербореев далеко на юг допускают, что вполне вероятны и перемещения активных южных групп на север, смешение их с коренными северянами. Средневековые скандинавы от будинов иногда по созвучию вели своего прародителя Одина. Созвучие заставляет вспоминать и божественного Будду, масонское "будить" (посвящать в тайны мировой элиты), "будировать" (создавать или проверять общественное мнение) и т.п.
По данным Геродота (5 в. до н.э.), будины наряду с большим своим царством у Днепра или Буга имели "второй надел" в лесных краях у Танаиса (Дона). Удел начинался не менее чем за 15 дней пути (до 600 - 1500 км: пешим или конным ходом) к северу от Меотиды (Азовского моря). Их южными соседями были савроматы, контролировавшие на десяток дней южного пути Приазовья. "За будинами (же) к северу сначала простирается пустыня на семь дней пути, а потом далее на восток живут фиссагеты - многочисленное и своеобразное племя" (Геродот. История. Книга 4. 22). Соседство будинов с фиссагетами, вероятными носителями дьяковской культуры (доходящей подобно более ранней волосовской и до Приильменья), принципиально важно.
Во время войны с Дарием 1 около 512 г. до н.э. царь будинов участвовал на Совете царей (василевсов) Великой Скифии вместе с царями тавров, агафирсов, невров, андрофагов, меланхленов (смолян), гелонов и савроматов. За одно поколение до войны (около 550 г.) среди будинов поселились невры, бежавшие от обилия змей на севере. По меньшей мере, будины были терпимы к неврам, которых нередко относят к праславянам (как "нарцев еже суть словен" на время Вавилонской башни, русские летописи).
"Будины - большое и многочисленное племя; у всех их светло-голубые глаза и рыжие (русые) волосы. В их землях находится деревянный город под названием Гелон. Каждая сторона городской стены длиной в 30 стадий (около 6 км). Городская стена высокая и вся деревянная. Из дерева построены также дома и святилища (языческие). Ибо там есть святилища эллинских богов со статуями, алтарями и храмовыми зданиями из дерева, сооруженными по эллинскому образцу. Каждые три года будины справляют празднества в честь Диониса (Вакха) и приходят в вакхическое исступление (пьяное игрище). Жители Гелона издревле были эллинами. После изгнания из торговых (приморских) поселений, они осели среди будинов. Говорят они частью на скифском языке, а частично на эллинском. Однако у будинов другой язык, чем у гелонов, образ жизни их также иной.
Будины - коренные жители страны (Скифии) - кочевники. Это - единственная народность в этой стране, которая питается сосновыми шишками. Гелоны же, напротив, занимаются земледелием, садоводством и едят хлеб. По внешнему виду и цвету кожи они вовсе не похожи на будинов. Впрочем, эллины и будинов зовут гелонами, хотя и неправильно. Вся земля их покрыта лесами разной породы (как и у Танаиса). Среди лесной чащи находится огромное озеро, окруженное болотами и зарослями тростника. В этом озере ловят выдру, бобров и других зверей с четырехугольной мордов (нередко указывают на лосей). Мехом этих зверей будины оторачивают свои шубы, а яички бобров применяют как лечебное средство против болезней матки" (Книга 4. 108 - 109).
Огромный деревянный город Гелон, площадью около 36 кв. км, был 25 веков назад все же на землях голубоглазых и русо-рыжих будинов, явных северян, способных и кочевать. Основная масса этноса относилась к коренным жителям страны, которые не были враждебны к миролюбивым чужакам. По языку они отличались от эллинов-гелонов, умевшим говорить на скифском и эллинском языках. Поздними потомками будинов считаются славяне, финно-угры (не исключая венгров), балты и некоторые другие восточноевропейцы. Гелоном чаще считают Бельское городище севернее Полтавы. Озером - Полесье в верховьях Припяти, междуречье Южного и Северного Буга, где в средние века обитали бужане-славяне. Но иногда озером считают и Ильмень.
На Совете около 512 г. до н.э. цари будинов, гелонов и савроматов сразу пришли к согласию и обещали помощь царским скифам. Гелоны и будины вошли в третью скифскую армию, которая под руководством царя Таксакиса (Таксака) медленно отступала на север, держась на расстоянии дневного перехода от персов и выполняя общий военный план. Персы прежде всего заманивались в те царства, народы которых воздержались от ратного союза против единого врага. Но страдали и участники союза.
"Проникнув в землю будинов, персы нашли там город, окруженный деревянной стеной. Будины бежали, город опустел и персы предали его огню. После этого персы продолжали следовать все дальше за отступающим противником, пока, пройдя через эту страну (будинов), не достигли пустыни. Пустыня эта совершенно необитаема, расположена она севернее страны будинов и тянется в длину на семь дней пути. Севернее этой пустыни живут фиссагеты" (Книга 4. 123).
Измотав огромное войско персов (Дарий 1 бросил на Скифию до 800 тысяч воинов и 600 боевых кораблей, для переправ), отряды савроматов, будинов и гелонов гнали врага до Истра (Дуная). И тем навсегда прославились в истории. Но многое делается для того, чтобы участие в отечественной истории этих голубоглазых и русых будинов (говоривших на собственном языке и способных строить огромные деревянные города) игнорировать и замалчивать. Хотя даже византийцы подчеркивали, что голубоглазым и русым был и скифский царь Ахилл, активный участник Троянской войны. Или обычно попытки превращать их упоминание в незаметную скороговорку даже в объемистых учебниках.
Земли будинов в начале средних веков контролировали анты, гунны и частью германизированные геты-готы, лишь второй частью имени напоминавшие фисса-гетов. Славяноведение устойчиво относит будинов к пращурам славян (Седов В.В. Славяне в древности. М., 1994. С.322), хотя немало и противников этого. Около 15 - 12 веков назад на этих землях от верховий Дона к Среднему Днепру и далее к Дунаю властвовали булгары (болгары, волгари), да и известные византийцам северные "архонства" (княжения). Против этих приазовских архонств император Юстиниан Второй направлял огромные флоты около 711 г., о чем наши влиятельные историки помалкивают. Последний флот перешел на сторону архонств, привез из Приазовья царя Вардана, который сверг Юстиниана и на несколько лет стал византийским императором Филиппиком.
В середине средневековья у реки Буг (Южный) жили славяне-бужане (волыняне), близкие древлянам, дреговичам и полянам. Эти народы представляются наследниками славян-дулебов (греческое "дулос" - раб), которых примерно с 570 г. угнетал Аварский каганат (Агеева Р.А. Страны и народы: происхождение названий. М.:Наука, 1990. С.34). Возможно, в дулебах и последовавших за ними славянских княжениях ( древлян, полян, дреговичей) расстворились южные будины.
В поздних античных источниках (ВДИ.1947 - 1949; указатель 1950 г.) будины иногда упоминаются как бодины ("бод" - бык, скот), видины (колдуны, волхвы). Есть попытки связать "будинов" со средневековой "водью" (водинами, водящими-проводниками ), от которой пошло название Водской пятины Великого Новгорода - между реками Волхов и Луга вплоть до Балтики. Но финское самоназвание води "вадья" ведут от "вадзия:вакия" (клин) - заимствования из балтского (индоевропейского) языка, что близко русскому "вонзить: воткнуть". Хотя "вадья" явно созвучна "бадье" (вместительному деревянному ведру), откуда и ближе путь к "будинам". Различные води-вади напоминают и средневекового новгородского князя Вадима, который в единоборстве якобы пытался оспорить у Рюрика право на власть в Приильменье и погиб - "убил Рюрик Вадима".
Интерес к будинам заметно вырос, когда Президентом России стал В.В.Путин. Уже десятка два народов на планете, не только в нашей стране, нашли корни родословной нашего президента у себя. Есть спрос на сенсации - они будут. Но взаимопереходы "б/п" и в русском при произношениях общеизвестны - бутить:путить (строить путь, основание), бут:пуд (камень, тяжесть). Так что вероятность глубинного происхождения рода или имени-прозвища Путиных из коренных жителей Скифии (будущей России) вполне допустима. Отсюда, частью, и научное внимание к будинам тоже вполне оправдано. Можно бесконечно спорить, в каких средневековых этносах будины расстворились, но невозможно игнорировать участие этого восточноевропейского этноса со своим царем в античной отечественной истории более 25 веков назад. Таким царем мог быть Таксак или легендарный прародитель скандинавов Один, потомки которого вернулись в Росию как варяги-русы (бывшее античное "русское зарубежье"). К сожалению, Р.А.Агеева и другие ученые, упоминая скифов и андрофагов (людоедов), почему-то внимания на столь интересный античный народ нашей страны не обращают. Хотя давно, например, для части гелонов ищут места обитания у реки Шелони и Голино (брода через Ильмень). А уж "будок" (временных жилищ), Будимиров (имен людей), "бодячих" (бодающих и бодающихся) и подобного на Руси в разных местах было предостаточно. Научное внимание к этногенезу будинов должно быть усилено.
|
Профессор Золин П.М. |
|
 |
 |
|