Публикации дня   
Научные версии   
Открытое письмо   
История в лицах   
Документы истории   
Лидеры экономики и политики   
Энциклопедический Фонд   
Общие сведения
Энциклопедия
Научные публикации
Публицистика
Летопись Мира
Редакционный совет
Попечительский совет
Отзывы о программе
Новости для авторов
Контакты:
E-mail: ,
Адрес редакции:
191186, Санкт-Петербург,
ул.Миллионная, д. 5,
СЗТУ, кафедра ВМКСиС.
ПУБЛИКАЦИИ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ
ФАКТЫ, ПРАВИЛА И СИТУАЦИИ (КЕЙСЫ) МЕНЕДЖМЕНТА КОМПАНИИ ТРАНЗАС

Военная продукция. Продукция компания "Транзас" востребована и системой Оборонно-Промышленного Комплекса. Для разработки и производства систем, а также тренажерных комплексов в интересах Министерства Обороны создана компания "Кронштадт", соучредителем которой является "Транзас". Компания "Кронштадт" производит тренажеры и продукцию, позволяющую планировать и моделировать боевые действия в воздухе, на суше и на море. На западе только на закупку интегрированных тренажерных комплексов для решения подобных задач выделяется около $2 млрд. ежегодно.
Управление персоналом. Чтобы проекты были успешными, надо использовать преимущества, которые нам дает наша система образования, дешевая и квалифицированная рабочая сила. Мы в единицу продукции в России вкладываем интеллекта на порядок больше, чем самая богатая западная фирма. В этом смысле Россия в привилегированном состоянии. Мы это осознали и эксплуатируем к всеобщему удовольствию. Наши программисты и персонал сильно мотивированы и прилично зарабатывают.
Вхождение в рынок. На мировом рынке надо работать по тем правилам, которые там существуют. Надо выстраивать соответственно систему отношений. У нас с самого начала был хороший американский юрист. Нас сразу научили, с чего следует начинать. Не надо доказывать, что вы самый умный. Общаться надо с людьми на их языке. Не надо ставить себе сверхзадачи. Двигаться маленькими шажками - самое надежное дело.
Делать правильные вещи в правильное время. Надо беречь партнерские отношения, если они объединяют усилия и капиталы для бизнеса. Около 90% плохо закончивших компаний потерпели крах из-за попыток поделить деньги. Даже если приходится с кем-то расставаться, все нужно делать очень правильно.
Двигаться от жизни. Если руководствоваться учебниками и логикой, то придется сделать вывод - российским компаниям на мировом рынке не светит ничего. Однако рынок - искусственная схема для удобства анализа коммерческих возможностей. В новых областях и логика может измениться. В бизнесе лучше двигаться "от жизни", вслед за действительностью, которая не только разумна, но и формирует новую логику и учебники.
Быть там, где покупатели. Основы крупного дела закладываются на национальных рынках. Завоевал доверие потребителей, научился торговать, обзавелся партнерами, создал финансовый базис и двигайся в другие регионы. Если своих нет или они купить не в силах, то где приобретать опыт и находить партнеров. В Транзасе решили, что работать надо там, где есть покупатели, и сразу же основали Transas UK со штаб-квартирой в Саутгемптоне. Это не только крупный порт, но и важный центр деловой активности в морской сфере.
Профессионализм. Любой опытный капитан - это не только человек моря, но и мира, личность с широким видением. Это помогло создателям компании не зациклится на местных проблемах, а увидеть настоящие горизонты. Транзас привлек английских капитанов, которые создали глобальную дистрибьюторскую сеть в более 100 странах мира. С самого начала за основу взяты международные правила, требования, принципы разделения производства.
Пропуск в бизнес - репутация. Большинство портов в мире не оборудованы береговыми системами и системами управления движения судов. Это могут позволить себе только крупные современные порты - европейские, американские, японские и т.д. Работы по оборудованию такими системами морские администрации портов могут доверить лишь компаниям с исключительной репутацией, так как речь идет о безопасности жизней тысяч людей и ответственности в миллиарды долларов. Ушло 10 лет, чтобы обзавестись той самой репутацией, без которой доверить тебе подряд никто не рискнет. За такую работу можно браться, если имеешь огромный опыт, большое количество высококвалифицированных сотрудников и хорошее надежное программное обеспечение. Инновационная репутация компании столь велика, что ее специалистов международные организации IMO, ITU, IEC, IALA, регулирующие все нормативы в морской сфере, привлекали в качестве экспертов при разработке стандартов так называемых УАИС - универсальных автоматических идентификационных систем, заменяющие традиционные радары. Это позволило компании одной из первых в мире начать производство УАИС.
Деловая клиентура. Компания Транзас научилась диктовать мировую моду в морском деле с помощью IT-технологий. Некоторые из известных IT-менеджеров таких компаний как Скраун мэни, Майкрософт, Оракл (Пол Аллан - один из основателей Мйкрософт, Лари Элисон - основатель и главный менеджер Оракл, Грэг Маккоу - основатель сотового бизнеса в США) являются еще большими любителями яхтенного спорта топ-уровня. Они имеют очень дорогостоящие яхты. Существует престижное соревнование для них, называемое "Америкэн кап" и чаще всего проводимое в Новой Зеландии. На половине этих яхт установлены навигационные системы, электронные карты, а также модули погоды, прокладки маршрутов и учета различных факторов компании Транзас.
Позиционирование продуктов. В 1991 году Транзас начал выпускать морские тренажеры на базе электронных карт и персональных компьютеров. В мире насчитывается несколько тысяч тренировочных центров с тренажерами, где проходят подготовку капитаны, штурманы, лоцманы, мотористы и другие специалисты морского дела. Для этого используются тренажеры, позволяющие обучать стандартным процедурам и действиям в нештатных ситуациях. Все подобные установки подчиняются требованиям Международных морских организаций и конвенций и сертификационных служб.
Позиционирование компании. В начале 90-х рынок тренажерных систем был огромным. Мы были первыми, кто уловил момент, когда такие сложные системы можно было начать делать на базе персональных компьютеров и электронно-картографических систем через год после основания. Компания Транзас хочет остаться на рынке таких информационных технологий.
Работа под ключ. Раньше Транзас занимался, в основном, программным обеспечением, сейчас больше внимания уделяет конечному продукту. Постоянно наращивать долю на рынке не обязательно, достаточно просто удерживать свою нишу. Мы основные поставщики навигационных систем для немецких судостроительных компаний. На Украине мы являемся ведущей компанией в области береговых и тренажерных систем, а так же навигационного оборудования. Наша продукция пользуется постоянным спросом в Англии. За рубежом у нас сложившийся круг заказчиков.
Качество продукции. В 2005 году создана система Navy-Trainer Professional, позволяющая проводить сертификационное обучение. Этот этап совпал с распространением в мире операционной системы Windows, сетевых, видео и звуковых плат для персональных компьютеров. Это позволило выйти на новый уровень качества и производства тренажерных систем. Была разработана новейшая система визуализации, позволяющая достоверно воспроизводить окружающую обстановку, водное пространство, волнение моря, береговую черту, реалистично передавать погодные условия и атмосферные явления. Компания создала крупнейшую в мире библиотеку районов плавания, охватывающую важные для судоходства акватории, проливы, порты, участки внутренних водных путей.
Большой успех компании. Четыре года работы по установлению партнерских отношений и поставка навигационных систем на заводы Хендэй через клиентуру привели к крупному заказу от этой компании. Когда у Хендэй возникла идея создать базовый мостик с навигационной интегрированной системой для своих судов, мы вошли в ее конкурс. Мы молодая компания и не привязаны к старым правилам - продавать те или иные готовые модули. Мы приверженцы более сложных системных интегрированных решений и наш программный потенциал, заложенный в эти решения, традиционно выше. Вот все эти факторы и сыграли свою роль. Было много работы, много совместных делегаций и в Санкт-Петербург и в компанию Хендей. Контракт бессрочный, его успешность будет зависеть от реакции рынка на наши продукты, от качества осуществляемого нами сервиса. Это принципиально новый подход в судостроении. От успеха нашего эксперимента может зависеть мода на подобные решения. Компания Хендэй: ежегодно спускает на воду до 100 судов водоизмещением 100 - 150 тыс. тонн. Можно продавать этот продукт в других странах.
Стоимость проникновения на рынок. Исследования по применению наших технологий к авиационной сфере начались с 1992 года. Мы сделали продукт, который симметричен системе морских электронных карт. Электронная карта совмещает карту земной поверхности и наложенную сверху систему авианавигационной информации. В 1995 году программы были написаны и отлажены. Продукт был ориентирован на ноутбуки, которые можно расположить в кабине. Продукт обкатали на частных аппаратах, которые были в России. Подсчитали, что выход на американский рынок потребует до 1,5 млн. дол. Необходима была реклама на ТВ, участие на всевозможных аэрошоу, общение с сотнями летных школ. Таких вложений мы осилить не могли. Поэтому работы были приостановлены.
Вход в рынок большой авионики. В этой сфере другая документация, другие люди проводят сертификацию, свои сложившиеся отношения. В 2000 году получен первый сертификат на продукт. Был скопирован соответствующий морской продукт, но на серьезной авиационной платформе. Это устройство, имеет спутниковый приемник, расширенную функциональность и систему подвижной электронной картографии.
Клиенты нашлись сразу в двух ветках рынка. Первая - вертолеты МИ-17. Эти машины совершают полет по правилам визуального полета, когда надо ориентироваться, глядя на местность (на линию электропередач, дорогу, реку). Поэтому берется позиция поверх электронной карты, она масштабируется автоматически в зависимости от высоты и сравнивается землей. Это сравнение - дополнительный параметр для принятия решения.
Вторая ветка - самый тяжелый в мире самолет гражданского назначения АН-124 Руслан. Аппарат сертифицирован международным авиационным регистром. Схемы захода на посадку очень сложные. Если самолет в них не вписывается, это грозит серьезными штрафами. Система координирует в себе многие функции. Например, вычислитель, на который сходятся многие функции от навигационных датчиков, которые позволяют планировать маршрут. Там же есть система раннего предупреждения сближения с землей.
Транзас - мобильная компания. Морскую нишу мы уже выбрали. Решили заниматься авиацией как родственным бизнесом. Задел морской есть. Технологическая база готова, правда рынок другой. Другая система регуляции к производству программного обеспечения, но это по-прежнему программное обеспечение. Другие требования к "железу", но это то же "железо", которое мы производим. Персонал есть, но его нужно дообучить. Кроме того, и то и другое - транспорт. Поэтому мы решили расти в эту область. С этого момента мы стали относиться к авиации серьезно, вкладывать в это направление деньги, хотя требования авиации более жестокие, чем морские. Электроника, визуализация для тренажеров - у авиации другие по сравнению с морем.
В ближайшее время на российском рынке западную авионику ставить не будут, ибо наша российская лучше. Наша система ТТА-12 годится для всех самолетов. В 2005 году вступают в силу новые регуляции. Все самолеты, летающие за кордон, должны быть оснащены такой системой, а также в течение следующих двух лет - все летающие по России.
Мировое признание компании Транзас. Благодаря русским инновациям стоимость тренажеров в мире резко снизилась - с нескольких миллионов до сотен тысяч долларов, что сделало их доступными и для небольших тренировочных центров. Системы Транзас были удостоены престижных международных наград: Youth&Training Lloyd' List Awards (1998 год) и Seatrade Awards (1999 год).
Транзас принадлежит более 10% мирового рынка морских тренажеров. Его программно-аппаратные тренажерные системы установлены в сотнях учебных центров в 179 городах мира (в США, Японии, Великобритании, Франции, Германии, Китае, и др.)

Выводы

Основными результатами работы являются следующие:
1. Выполнен анализ работ по менеджменту компаний и установлены следующие недостатки: отсутствуют математические методы и модели по управлению бизнесом, здравый смысл не трансформируется в логику и модели риска неуспеха, не используется сценарное управление бизнесом, применяют арифметическое сложение влияющих факторов вместо логического сложения, рассматриваются стратегии управления по отдельности, а не в целом.
2. Разработана схема принятия решений в менеджменте на основе данных (фактов, правил и ситуаций) и впервые предлагается строить сценарии риска неуспеха, и соответствующие логические и вероятностные модели риска неуспеха для принятия решения по величине риска. 3. Обобщен опыт менеджмента компании Транзас в виде описания фактов, правил и cитуаций.
4. Опыт менеджмента компании Транзас в виде описания фактов, правил и cитуаций.
может использоваться для обучения студентов и менеджеров других компаний.
5. Опыт менеджмента компании может использоваться для построения сценариев и моделей риска неуспеха менеджмента.
E_mail: [email protected]
Литература:
1. Друкер, Питер, Ф. Практика менеджмента. Пер. с англ. : М.: Издательский дом "Вильямс", 2003.-398.
2. Траут Дж. Траут о стратегии \ Пер. с англ.- СПб.: Питер.-2005.- 192 с.
3. Кузнецов А. Бизнес от первого лица. СПб.: Питер, 2004.- 192 с.
4. Рид Стенли Фостер, Лажу Александра Рид. Искусство слияний и поглощений. Альпина Бизнес Букс. 2004. 958 с.
5. Робинс, Стивен, П. Коултер, Мери. Менеджмент, 6-е издание: Пер. с англ.- -М: Издательский дом "Вильямс", 2002.-880 с.
6. Solojentsev E. D. Scenario Logic and Probabilistic Management of Risk in Business and Engineering. Springer: 2004, 391 p.
7. Рябинин И.А. Надежность и безопасность структурно-сложных систем. СПб.: Политехника, 2000. 8. Морские тренажерные системы. СПб.: Транзас, Дизайн Транзас, 2003.
9. Морское бортовое оборудование. СПб.: Транзас, Дизайн Транзас, 2003.
10. Разработка технологий и производство продукции Транзас. СПб.: Транзас, Дизайн Транзас, 2003.
11. Авионика. Тренажеры. Аэронавигационное обеспечение СПб.: Транзас, Дизайн Транзас, 2003.
12. WebSite ЗАО "ТРАНЗАС": www.transas.ru