Публикации дня   
Научные версии   
Открытое письмо   
История в лицах   
Документы истории   
Лидеры экономики и политики   
Энциклопедический Фонд   
Общие сведения
Энциклопедия
Научные публикации
Публицистика
Летопись Мира
Редакционный совет
Попечительский совет
Отзывы о программе
Новости для авторов
Контакты:
E-mail: ,
Адрес редакции:
191186, Санкт-Петербург,
ул.Миллионная, д. 5,
СЗТУ, кафедра ВМКСиС.
НАУЧНЫЕ ВЕРСИИ
Яйцо или курица, что было первым?
Действительно, как понять, что было первым. Если курица может происходить только из яйца, то откуда взялось яйцо, которое может снести только курица. Обратим внимание на то, что каждый живой индивидуум на Земле происходит из одной яйцеклетки, то есть из одного яйца, и любой живой индивидуум является совокупностью живых клеток, которые несут в себе закодированную память своей особой сущности. А это означает, что в генетической памяти первичной яйцеклетки заложена вся структурная биологическая сущность, присущая только данному виду живого индивидуума.
Можно представить двоякое понимание происхождения курицы. Одно из них – это происхождение курицы естественным путём, другое – искусственное происхождение. Естественный путь происхождения в данном аспекте – это происхождение курицы эволюционным путём, то есть происхождение от какого-то первичного индивидуума за счёт эволюционного преобразования вида. При таком подходе к представлению о происхождении курицы, следует принять предположение о том, что каждый живой организм происходит от какого-то изначального вида. Если понимать, что курица произошла из яйца и тут же утверждать, что яйцо произошло от курицы, то такие рассуждения приводят к замкнутому кругу по известной притче: «У попа была собака, он её любил …». Единственное, что можно принять, так это то, что, возникнув каким-то образом, живой организм должен был эволюционировать под воздействием тех изменений в природе Земли, и не только Земли, но во всей Вселенной, которые происходят естественным путём.
Если рассуждение о происхождении курицы, как и любого другого живого организма, строить на основе понимания того, что первичным было яйцо, а уже из яйца произошла курица, то совершенно естественным встаёт вопрос о том, как произошло куриное яйцо. А если учитывать всё громадное разнообразие живого мира Земли, то, как произошло всё громадное разнообразие видов яиц, с заложенной в каждом из них индивидуальной программой развития. Следует также отметить, что яйцу, для образования из него живой особи, требуется соответствующая среда, без которой особь не может развиться. Но тогда, что означает многообразие программ, заложенных в многообразие видов яиц, или яйцеклеток, и что означает необходимая среда для каждого вида индивидуума. Найти ответ на такие вопросы, значит, найти ответ на происхождение жизни на Земле.
Исходя из высказанных рассуждений, задаёшь себе вопрос, а могла ли природа самопроизвольно создать таким путём всё разнообразие живого мира Земли? Что должно быть заложено в природе в этом отношении? Нельзя при этом забывать, что любые природные образования имеют свой изначальный путь развития, а в элементарных состояниях материи, в частности, также должен быть заложен эволюционный путь развития на основе некоей «генетической» памяти. Это означает, что в развитии любой сущности в природе изначально действуют определённые закономерности, оказывающие влияние на эволюционное развитие той или иной сущности. Причём, эти закономерности создают определённое влияние на взаимозависимость в развитии всех эволюционных процессов живых и неживых сущностей. А если основываться на том, что всё живое и не живое построено из единых кирпичиков мироздания, то это, в конечном итоге, означает, что всё существующее в природе, живое и не живое – это следствие проявления одних и тех же природных закономерностей. Следовательно, данные рассуждения приводят нас к предположению того, что всё, что происходит в природе должно быть закономерно заложено изначально в первичные материальные образования и всё дело во временной, эволюционной, последовательности развития. При этом эволюционное изменение природных условий в каждой точке пространства должно неотвратимо оказывать влияние на изменение видовой сущности каждого индивидуума. В противном случае, следует забыть о естественной эволюции, принять догму о неизменяемости видов, как и природы в целом, завести понимание развития природы в тупик, а, запутавшись, оставить для себя только веру в Бога, не понимая, что это означает, и объявить: «Развитие природы завершено, а поэтому дальнейшее изучение природы бессмысленно!».
Однако здесь возникает вопрос не только о том, как произошла жизнь из первичных яйцеклеток, но и о необходимости для них соответствующей среды выхаживания, учитывая, что разные живые организмы требуют разные условия своего выживания, начиная с момента рождения. По-видимому, точнее можно сказать по-другому: одной из причин разнообразия живых организмов является разнообразие условий окружающей среды, в которых происходило начало их развития.
Для тех, кто не принимает объяснений о естественном пути появления, развития и изначального выживания живых организмов Земли, можно, как альтернативу естественному появлению всего живого, предположить, что образование и выхаживание яиц возможно искусственным путём. Так всегда бывает, когда нет иного понимания решения соответствующей проблемы. Если принять такое предположение, то можно представить, что в специальных лабораторных условиях можно создать поочерёдно всё многообразие живых организмов, выходить их и выпустить в природные условия. Причём, для продолжения воспроизводства видов живого мира, создаются женские и мужские индивидуумы, которые также являются взаимозависимыми и необходимыми в условиях борьбы за существование. Но тогда вновь возникает вопрос: как появились те, кто создаёт всё разнообразие живого мира?
Нельзя не обратить внимания и на то, что в образовании всего живого на Земле существует некая логическая биологическая последовательность. Например, не могли появиться травоядные животные, если бы не было растительной пищи; не могли бы появиться хищные животные, если бы не появились травоядные животные и т. д. и т. п. Не вызывает ли это вопрос, а кто же мог всё это предвидеть и организовать, кто является родоначальником всего сущего на Земле, не говоря уже о природе в целом. Сама Природа со своими закономерностями? Задавая себе такой вопрос, рассуждая о происхождении Вселенной или о материальной сущности, как причине образования Вселенной, следует найти подходы и для понимания таких частных проблем в природе, как, например, происхождение биологической жизни. Иными словами образование всего, что существует в материальном мире, в том числе и биологические образования, должны иметь единую причинно-следственную основу, то есть эволюционировать на основе одних и тех же природных закономерностей. Естественно, что эти закономерности не существуют сами по себе, а являются проявлением изначальных материальных образований, то есть сутью материального мира. Отсюда следует, что всё многообразие природных проявлений заложено в саму суть первичной, самой элементарной материальной частицы и природа в соответствующих условиях проявляет себя в этом многообразии.
Даже исповедуя атеизм, нельзя не признать, что в свете изложенного некоторые вопросы природы, на данном этапе нашего познания, можно объяснить только с точки зрения существования некоего Разума, который мы называем Великим Разумом, или Богом. И что тогда является альтернативой этому? Вот здесь и проявляется основа для борьбы двух мировоззрений, атеизма и веры во Всевышнего. Однако, как понимать возможность существования Великого Разума. Представление религии о том, что Господь Бог сотворил человека по образу и подобию своему, нелогично. Недаром Иудейская и Мусульманская религии не позволяют изображать Бога. И здесь мы опять попадаем в замкнутый круг рассуждений, так как остаётся признать, что единственным пониманием и согласием между религией и атеизмом может быть только признание, что Великий Разум, или Господь Бог – это Природа со всеми своими закономерностями. И тогда можно понимать, что Бог вездесущ, то есть, Он находится в любой момент в любой точке мироздания, и, одновременно, Бог в нас, ибо мы Его часть, то есть – часть Природы. Отсюда и понимание, что Бог един для всего, что создано во Вселенной. Следовательно, генетическая память развития материального мира должна быть заложена в первичные материальные образования, и в их фундаментальной основе лежит проявление всех возможных сочетаний первичной материальной сущности, дающих громадный спектр разнообразия. Что касается появления изначального куриного яйца, то следует понять, могла ли Природа создать такие условия, которые дали возможность появлению и выживанию первых живых индивидуумов во всём их разнообразии, и, одновременно, понять то, что разнообразие видов живой природы – это один из факторов взаимного выживания всех биологических видов.
. Если основываться на том, что Бог – это Природа с заложенными в ней закономерностями, то, что может послужить основой для понимания появления и развития, в частности, биологических видов. И здесь следует вспомнить о попытках найти объяснение происхождению всего живого из гидросферы. Логика такого подхода вполне понятна. Вода – это единственная подходящая среда, где может происходить процесс образования и развития первичных живых организмов. Ведь даже такой фактор, как то, что живые организмы, в основном, состоят из воды, говорит за это. К тому же, как известно, вода обладает уникальным свойством, которое заключается в наличии памяти, то есть сохранения полученной информации. В результате воздействия на воду окружающими природными факторами, и, в частности, наличием в воде всей палитры химических элементов, несущих определённую информацию, в её структуре должны были происходить соответствующие изменения, которые сохраняли результаты воздействия. За миллионы лет на воду могли оказывать воздействие самые разнообразные факторы, то есть, накапливаться разнообразная информация, которая должна была как-то проявиться. Почему не предположить, что такая информация могла привести, в определённых условиях окружающей среды, при всём многообразии природных проявлений, к образованию многообразия простейших биологических структур, которые, в свою очередь, могли послужить началом развития всего многообразия живых организмов Земли. Ведь под воздействием полученной информации отдельные сочетания молекул воды могли объединяться в единые образования, которые и явились основой развития всего разнообразия биологических структур. Причём, изменение природных факторов, повлиявших на появление всего живого, должно было иметь некую упорядоченную эволюционную последовательность, что и явилось причиной последовательного появлением растительного и животного мира во всём их разнообразии.
Итак, можно с достаточной степенью вероятности предположить, что водная среда – это единственное место для появления, развития и выживания изначальных биологических видов. По-видимому, нельзя исключать и того, что на определённом этапе эволюционного развития живых организмов, они начали выходить за пределы гидросферы. Выходя из пределов мирового океана на сушу, живые организмы должны были приспосабливаться к окружающей среде, то есть подвергаться эволюционному развитию, изменяться, приспосабливаясь к естественным, меняющимся во времени, условиям существования. По-видимому имеет в этом смысле значение того фактора, при котором окружающая среда в период выхода биологических структур на сушу имела достаточно высокую влажность. Следует также напомнить, что живые организмы на 80 процентов состоят из воды, а поэтому, обладая памятью, структура воды могла служить определённым фактором, который, с одной стороны, способствовал сохранению видовой памяти, проявляющейся в этапах развития эмбриона, а с другой стороны, имел возможность накапливать новую информацию в результате воздействия окружающей среды.
Попадая в разные, отличающиеся друг от друга климатические зоны, живые индивидуумы должны были отличаться в своём развитии друг от друга. Всё это создало, и должно было создать на Земле то разнообразие мира живых существ, которые образовались за весь период эволюционного развития нашей планеты Земля.
Таким образом, отвечая на вопрос, что было первым, яйцо или курица, логика приведённых рассуждений приводит к ответу: первым было яйцо (яйцеклетка), концентрирующее в своей генетической памяти эволюционное развитие первичного живого организма, и определяющее последовательность появления и развития жизнеопределяющих органов, образующих данный живой организм. Процесс развития, в данном случае изменения, биологического фактора, происходит чрезвычайно медленно, по мере происходящих изменений в природе. Он длится миллионы лет. Можно задать себе вопрос, а видна ли цель такого развития. Если рассуждать в данном аспекте с точки зрения происхождения всего живого по причинам проявления природных закономерностей, то эволюционное развитие любого биологического вида является результатом медленных эволюционных изменений в самой природе. В результате этих изменений имеет место фактор естественного отбора, без которого немыслимо продолжение жизни, в естественных условиях, любого живого организма. Существование же биологических видов, населяющих Землю, должно происходить до тех пор, пока существуют соответствующие природные условия, обеспечивающие развитие биологических видов. Другими словами можно сказать: «Куда мы движемся, к какой конечной цели, цель без движения не цель – конец пути, лишь в бесконечности движения мы можем цель движения найти».
Нельзя также не учитывать и того, что планеты нашей солнечной системы структурно сложены из одной и той же материи. Общность их происхождения не может подвергаться сомнению. За весь период своего развития планеты должны проходить одинаковый эволюционный путь развития. И если существовали на некоторых планетах условия, которые обеспечивали образование биологических видов живой природы, то можно полагать, что на этих планетах также существовала биологическая жизнь. Удалённые от Земли планеты начали своё остывание намного раньше, чем планета Земля. Можно предположить, что биологическая жизнь на этих планетах появилась на десятки и сотни миллионов лет раньше, чем на Земле. Появление и развитие разумных представителей живой природы на этих планетах, то есть, человека, должно было привести к высокой степени развития цивилизации. Остывание планет должно было привести к созданию условий, которые не обеспечивали в перспективе возможность дальнейшего биологического выживания. В то же время, на более близких к Солнцу планетах создавались необходимые условия для появления и продолжения жизни. Это могло привести к веерному переселению человека с планеты на планету и, в конечном счёте – к появлению на Земле разумных инопланетных представителей, обладающих высокоразвитой цивилизацией и, вместе с ними, других представителей живого мира. Если такое могло произойти, то тогда становится понятным всё разнообразие живого на Земле и, в частности, появление на Земле разных рас людей, и большая разница в развитии разных групп народов, населяющих нашу планету. В свете этого становятся также понятными находки, подтверждающие высокую цивилизацию в древней истории человека Земли, хотя на тот период, казалось бы, человечество ещё не могло накопить достаточных научных данных, особенно астрономических.
Известно также, что на более низком уровне развития цивилизации находились и находятся народы, населяющие Африканский континент. Отсюда, можно предположить, что именно на Африканском континенте живут коренные жители Земли, эволюционное развитие которых не достигло уровня «пришельцев-инопланетян», обладавших знаниями, которые не могли соответствовать развитию науки того времени. И тогда можно сделать предположение, что мы, совремённые жители Земли, являемся далёкими потомками инопланетян, прибывших с других планет солнечной системы. По-видимому, можно также предположить, что различный цвет кожи у разных рас людей подтверждает то, что он является результатом большей или меньшей интенсивности влияния солнечного облучения, достигающего ту или иную планету, в зависимости от её расстояния от Солнца. Чем планета, на которой появилась жизнь, находится ближе к Солнцу, тем темнее кожа у коренных жителей планеты. Именно в этом аспекте можно предполагать, что коренные жители Африканского континента – это и есть коренные жители Земли.