Новости   
Публикации дня   
Научные версии   
Открытое письмо   
История в лицах   
Документы истории   
Лидеры политики   
Энциклопедический Фонд   
Энциклопедия   
Попечительский совет   
Научно-редакционный совет   
Меценаты программы   
Отзывы о программе   
Приглашение для авторов   
Предложения для меценатов   
Деловые предложения   
Брокгауз и Ефрон   
Контакты:
Тел. (812) 312-18-56,
Факс: (812) 312-50-97
E-mail:
Адрес редакциии:
191186, Санкт-Петербург,
Конюшенный пер. д. 1
E-mail: [email protected]
[email protected]
ПУБЛИКАЦИИ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ
5555 лет Великой Скифии

4400 лет Великому Словенску - пращуру Новгорода Великого

4400 лет Русу Славянскому - будущей Старой Руссе

"Начало Словенску, что ныне Великий Новград именуется.
В лето от сотворения мира 2244 (3264 г. до н. э.), во второе лето после потопа, Ной праведный - праотец наш, второй родоначальник (после Бога или Адама), разделил всю вселенную трем сыновьям своим: Симу, Хаму и Афету. Но отказал в благославлении Хаму, который потешался над наготой спящего отца... Благословил Сима и его сына Арфаксада на заселение Ханаана (русских в средние века семиты именовали "ханаанцами"). Афету же по благославлению Ноя отошли западные и северные страны даже до полуночи . Годы спустя правнуки Афета - Скиф (по библии: Аскеназ, сын Гомера, внук Афета) и Зардан - отлучились от братии своей и рода своего в западных странах (отражена обратная волна миграций индоевропейцев). Коснулись полуденных (южных) стран. И поселились у Ексенопонта (Черного моря). Жили там много лет, и от них народились сыновья и внуки. Умножились зело и прозвались по имени прадеда своего Скифа. Ведь от Скифа, правнука Афетова, и прозвалась Скифия Великая.
И возникли между ними распря и междоусобие, много крамолы из-за тесноты селений и недостатка земли. Тогда княжили Рус, Словен, Болгар, Коман, Истер и их родич Мешех. Из этих племен выродком был каган Сыроядец (андрофаг-людоед у Геродота). Скифские князья Словен и Рус мудростью и храбростью в здешних родах всех превосходили. Начали премудро размышлять с подданными своими. И рекли сие: "Или только и есть вся вселенная, что под нами ныне? Неужели нет во жребии праотца нашего Афета еще части земли благой и ко вселению человеческому угодной? Слышали от отцов своих, как благословил праотец наш Ной прадеда нашего Афета землей всего западного и северного и полунощного ветров. И ныне ужо, братья и друзья, послушайте совета нашего.
Оставим далече от нас вражду и несогласие, что творятся в нас из-за тесноты. Подвигнемся и уйдем от земли сей. Пойдем по вселенной света сущего, во жребий прадедов наших (намек на возможность первоначального заселениях их пращурами и северных земель). Куда нас приведет счастье и благословление праотца нашего Афета, он и подаст нам землю доброплодородную для обитания нам и потомкам нашим".
Люба была речь эта Словена и Руса всем их людям. И все, как один, решили: "Благой совет князей наших, добра их речь и угодны премудрые указания". И в лето от сотворения света 3099 (2409 г. до н. э.) Словен и Рус с родами своими отлучились от Ексинопонта и ушли от родов и братьев своих. Обходили страны вселенной, как острокрылые орлы перелетали пустыни многие. Искали себе благоприятные земли для селения. Во многих местах засыпали с мечтой о счастливом крае, но нигде не обрели покой сердцу своему.
Четырнадцать лет (не 40, как Моисей) обходили незаселенные страны. Наконец, вышли (в 2395 г. до н.э.) к великому озеру, что братья назвали Мойско, а затем Илмером - во имя сестры их Ирмери. Волхование повелело им быть жителями этих мест. Старший брат Словен с родом своим и подданными поселился у реки, названной Мутной, а затем Волховом. Поставили град и назвали по имени князя - Словенск Великий. Он встал полтора поприща (версты) от истока реки из озера. Затем много позже именовался Новград Великий.
Рус, брат Словена, поселился в пятидесяти стадиях (точнее - верстах) от Словенска у Соленого Студенца (источника соли). Создал град между двумя реками. Нарек его по своему имени - Руса, что ныне именуется Руса Старая. Одну реку назвал во имя жены - Порусья. Другую во имя дочери - Полисть. И иные городки многие поставили Словен и Рус. И от того времени по именам князей своих и городов стали называться люди словяне и русии.
Словен и Рус жили между собой в любви и княжили там, да в тамошних краях н завладели многими странами. Пошли от них сыновья н внуки княжить по коленам своим. Обрели себе славы вечной, богатств многих мечом своим и луком. Обладали северными странами по всему морю даже до пределов Ледовитого океана. Имели земли окрест Желтовидных вод и Зеленовидиых вод. И по великим рекам Печере и Выме. И за высокими и непроходимыми горами в стране, нареченной Скирь (связывают с Сибирью). И по великой реке Оби и до устья Беловидной реки. Ее вода бела как молоко. Там брали дорогих мехами зверей, особо - соболей ( оценка реальности сюжета - в книге известного историка И. Я. Фроянова "Мятежный Новгород").
Ходили и на Египетцкие страны воевать, и много храбрости показывали во Ерусалимских и Варварских странах, наводили великий страх (это подтверждается античными сказаниями о Плине и Сколопите, Пале и Напе, других северных героях: Вестник древней истории. 1947 - 1948; указатель 1950 г.).
Киев счел возможным увековечить своих эпических основателей (а Кия иногда ведут со времен Каина и скифов-сколотов, Хорива - со времен Моисея, Лыбедь-русалка, дочь Брисфена-Днепра, мать прародителя сколотов Таргитая, даже по Геродоту жила во 2 тыс. до н.э.). Рим чтить свою "волчицу". И подобных примеров уважения к эпосу в мире - великое множество. Благодаря стайке местных "историков-советников" (с ехидно-спесивыми ухмылками "профессиональных всеведов") и их подпевалам Словенска Великого в новгородской истории, по сути, нет. Арабы же в 9 - 10 веках город Слава знали. Это научная версия, подтверждаемая археологами и лингвистами.
Фрагмент достаточно продуманного киевского памятника Кию и братьям может стать вариантом-основой и памятника Приильменья (понятно, могут быть абсолютно новые идеи такого монумента) .
Вариант для Приильменья
Списки легенды суммируют представления тысячелетий, в текстах выявляются следы очень древних эпох. Геродот относил появление скифского царя Арпоксая и его братьев ко II тыс. до н. э. По библии, Арфаксад - третий после Элама и Ассура (ассирийца) сын Сима. Волга, по летописям, течет именно в страны Сима. Арфаксад воспитывал сына Салу (Сало), а затем внука - Евера. Евер имел двух сыновей - Фалека и Иоктана. У Фалека был сын Рагав - прадед Фарры, отца Аврама. Христианские источники IV-V вв. н. э утверждали, что в III тыс. до н. э. Фалек и Рагав ушли в Скифию, а возникшее учение, "скифство" (скитание), стало одним из первых философских учений на земле. Античности были хорошо известны скифские философы: Замолксис, Токсарис, Анахарсис, Абарис... Они упоминаются и Геродотом.
Русские летописи на времена Иоктана и Фалека - период около 2650 г. до н. э. - указывают участие "нарцев еже суть словен" в числе 72 народов в строительстве Вавилонской башни. Оттуда славяне спустя много времени переселились к Дунаю, где затем возникли земли Венгерская и Болгарская. Еще раз повторим, сказанное в начале.
Эпические даты позволяют всем россиянам почувствовать и осознать себя единым многотысячелетним братством народов Великой Скифии, а словено-русам ( широком смысле, союзу индоевропейцев - славян, германцев, балтов) видеть глубины своего совместного освоения земель Восточной Европы, округи Кавказа, Сибири. Идеологических, воспитательных, экономических и иных выгод от серьезного отношения к этим юбилеям столь много, что даже сравнительно крупные затраты на их проведение окупятся со стратегической прибылью.