Класс Регистра, назначение судна, способы грузообработки

 

      Все морские суда можно подразделить на:

-          международного района плавания;

-          внутреннего района плавания

-          суда с неограниченным районом плавания;

-          суда с ограниченным районом плавания.

К последним относятся суда следующих категорий:

1 – плавание в морских районах на волнение высотой волны до 8,5 м, с удалением от места убежища не более 200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 400 миль;

11 – плавание на волнении до 7,0 м с удалением от места убежища на 100 миль и расстоянием между местами убежищ 200 миль;

11СП – смешанное (река-море) плавание на волнении 6,0 м с удалением от места убежища:

-          в открытых морях не более 50 миль с расстоянием между местами убежища не более 100 миль;

-          в закрытых морях не более 100 миль и допустимым расстоянием 200 миль.

111СП – смешанное (река-море) плавание на волнении не более 3,5 м с максимальным удалением от места убежища на 50 миль.

111 – прибрежное, рейдовое и портовое плавание.

 

         Знаки деление на отсеки -   2   - цифра в рамочке указывает количество смежных отсеков при заполнении которых судно остается на плаву.

 

         По степени автоматизации суда подразделяются:

А1 – объем автоматизации позволяет эксплуатацию главного двигателя без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинном отделении и в ЦПУ.

А2 – позволяет эксплуатацию главного двигателя в присутствии одного оператора в ЦПУ.

А3 – позволяет эксплуатацию главного двигателя мощностью 2250 кВт без постоянного присутствия персонала в машинном отделении.

 

         Классификация судов по назначению и способам грузообработки.

         Все транспортные суда подразделяются на пассажирские (имеющие 12 и более рассажирских мест) и грузовые. В свою очередь,  грузовые суда подразделяются на сухогрузные и наливные. К сухогрузным судам относятся следующие типы судов:

Универсальные суда, предназначенные для перевозки генеральных грузов.

Лесовоз – судно, предназначенное для перевозки палубного лесного груза и грузов в трюмах.

Контейнеровоз – судно, предназначенное для перевозки в контейнерах международного образца и имеющее ячеистые направляющие конструкции в трюмах.

Суда с горизонтальным способом грузообработки:

-          накатные суда – суда типа  Ro-Ro (Roll on/Roll off),  предназначенные для перевозки различной техники на палубах, включая верхнюю палубу;

-          паромы – суда, предназначенные для регулярной перевозки пассажиров, а также железнодорожного подвижного состава и/или безрельсового транспорта (с грузом или без груза).

Рефрижераторные суда – суда, предназначенные для перевозки режимных грузов.

Навалочные суда – суда для перевозки навалочных грузов:

-          балкер – судно для перевозки навалочных грузов с УПО > 0,56 м3/т

-          рудовоз – судно для перевозки тяжелых навалочных грузов

      с УПО < 0,56 м3.

      К наливным судам относятся следующие типы судов:

-          нефтеналивное судно – судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов с температурой  вспышки 60оС и ниже и с давлением паров по Рейду ниже атмосферного;

-          нефтеналивное судно 60оС – морское судно, предназначенное для перевозки наливом нефтепродуктов с температурой вспышки более 60оС;

-          химовоз – судно, предназначенное для перевозки наливом опасных химических грузов;

-          газовоз – судно, предназначенное для перевозки наливом сжиженных газов.

      Комбинированные суда – суда, предназначенные для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, а также навалочно-  насыпных грузов:

-          нефтерудовоз – судно типа О/О – oil/ore (нефть/руда);

-          нефтенавалочник – судно типа ОВО – (нефть/навал/руда).

 

         По способу погрузки и разгрузки различают суда:

-          с вертикальной погрузкой через палубные грузовые люки типа  Lo-Lo (Lift on/Lift off)

-          с горизонтальным способом погрузки – накатом через бортовые порты или по специальным помостам (рампы) через бортовые, кормовые или носовые порты типа Ro-Ro (Roll on/Roll off);

-          комбинированным способом – суда типа Lo/Ro.

      По степени приспособленности к перевозке тех или иных видов груза транспортные суда подразделяются на узкоспециализированные, суда широкой специализации, комбинированные и универсальные. Особую группу составляют многоцелевые суда типа Lo/Ro. Эти суда приспособлены в композитном варианте загрузки одновременно перевозить несколько видов груза: в трюмах – навалочный или генеральный груз (тарно-штучный, пакетированный и др.), на накатной палубе – подвижную технику, на верхней палубе – контейнеры, или в отдельности каждый вид груза, в частности, эксплуатироваться  в контейнерном варианте. Данные суда обладают высокой эксплуатационной гибкостью.