Самолет Е-8 разрабатывался по постановлению правительства под индексом МиГ-23 с опытным двигателем Р-21Ф конструкции Н.Мецхваришвили. Е-8 должен был заменить МиГ-21ПФ и предназначался для поражения воздушных целей в передней полусфере днем и ночью в любых метеоусловиях.
Принципиальная новизна проекта: - силовая установка с подфюзеляжным воздухозаборником, разделенным на два канала с регулируемым центральным телом, и двигателем Р-21Ф. Двигатель имел высокую степень форсирования (53%) и по удельным показателям превосходил все известные отечественные и зарубежные двигатели своего времени;
- носовой дестабилизатор с изменяемым углом установки, не имеющем системы управления от летчика; - поворотный подфюзеляжный гребень, который позднее был применен на серийном МиГ-23 с изменяемой геометрией крыла.
П.М. Остапенко выполнил на самолете Е-8/2 в период 29июня по 4 сентября 1962г. 13 полетов. После аварии Е-8/1 11сентября 1962г. все работы по самолету были прекращены.
Иллюстрация к статье "Остапенко Петр Максимович"
в Энциклопедическом фонде России - www.russika.ru
Закрыть окно