![]() |
![]() |
Самолет МиГ-25П создавался по программе высотного сверхзвукового перехватчика, ориентированного на борьбу с самолетом "Локхид А-11". Принципиальная новизна , реализованная в проекте, заключалась в следующем: - создан боевой комплекс, обеспечивающий перехват всех типов воздушных целей от низколетящих до высотных сверхзвуковых; - создана конструкция самолета, обеспечивающая преодоление "теплового барьера", то есть длительного полета на высокой сверхзвуковой скорости; - обеспечено высокое аэродинамическое качество, устойчивость и управляемость в широком диапазоне высот и скоростей полета; - установлен цельноповоротный стабилизатор с дифференциальным управлением, что обеспечило возможность управления как по тангажу, так и по крену на больших скоростях. Это позволило решить проблемы опасной асимметрии на больших скоростях при одностороннем пуске ракеты; - сняты ласты на концах крыльев и введено отрицательное поперечное V крыла -5°. Самолет завершил государственные испытания в 1970 году и войсковые - в 1973 г. на вооружение принят Постановлением Совета Министров СССР от 13 апреля 1972 года. Серийный выпуск МиГ-25П и его модернизации МиГ-25ПД продолжался до 1982 года. Самолет экспортировался в Алжир, Ирак, Индию, Ливию и Сирию. Иллюстрация к статье "Остапенко Петр Максимович" в Энциклопедическом фонде России - www.russika.ru |
![]() |