МиГ-23ПД предназначался для выбора концепции самолета с укороченным взлетом и посадкой, самолета нового поколения - МиГ-23.
МиГ-23ПД имел треугольное крыло, выполненное как масштабное увеличение крыла самолета МиГ-21. Для укороченного взлета и посадки использовались два подъемных турбореактивных двигателя РД-36-35 с поворотными соплами-решетками. На посадке они действовали как реверс, на взлете - тяга маршевого двигателя Р-27-300 суммировалась с тягой обоих подъемных двигателей.
После авиационного парада в Домодедово 9 июля 1967 года летные испытания самолета МиГ-23ПД были прекращены в пользу самолета с изменяемой геометрией крыла - МиГ-23.
Иллюстрация к статье "Остапенко Петр Максимович"
в Энциклопедическом фонде России - www.russika.ru
Закрыть окно