![]() |
![]() |
Модернизированный самолет МиГ-1, названный после принятия на вооружение, МиГ-3, имел принципиально новые конструктивные отличия: ■ установили винт ВИШ-61Ш с изменяемым шагом, ■ топливная система защищена путем заполнения бензобаков нейтральным газом, ■ позади задней стенки кресла установлена броня 8мм, ■ увеличена огневая мощь более, чем вдвое: секундный залп с 1,38 увеличился до 3 кг. Доработки привели к увеличению взлетной массы до 3510 кг и удельную нагрузку на крыло до 201,26 кг/м2. Первые МиГ-3 поступили в строевые полки в апреле 1941 года. Серийный выпуск МиГ-3 с июня 1941 г. составлял 25 самолетов в сутки. Из числа истребителей нового типа (Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-1 и МиГ-3) на день начала войны в частях ВВС, ПВО и авиации ВМФ самолеты МиГ-3 составляли 89,9 %. Серийный выпуск МиГ-3 был прекращен 23 декабря 1941 г. после телеграммы И.Сталина. ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ТЕЛЕГРАММА 23 декабря 1941 г. Куйбышев Директору завода №18 Шенкману Копия директору завода №1 Третьякову Вы подвели нашу страну и нашу Красную Армию тчк вы не изволите до сих пор выпускать Ил-2 тчк самолеты Ил-2 нужны нашей Красной Армии теперь как воздух зпт как хлеб тчк Шенкман дает по одному Ил-2 в день зпт а Третьяков дает Миг-3 по одной зпт по две штуки тчк зто насмешка над страной зпт над Красной Армией тчк нам нужны не Миг-3 зпт а Ил-2 тчк Если 18 завод думает отбрехнуться от страны зпт давая по одному Ил-2 в день зпт то жестоко ошибается и понесет за это кару тчк Прошу Вас не выводить правительство из терпения и требую зпт чтобы выпускали побольше Илов тчк Предупреждаю в последний раз тчк №И553 СТАЛИН Всего было выпущено 3175 истребителей МиГ-3. Самолет состоял на вооружении до конца войны. в Энциклопедическом фонде России - www.russika.ru |
![]() |