![]() |
![]() |
![]() |
Потребность иметь более мощный двигатель, чем ВК-1А, вынудила ОКБ "МиГ" спроектировать и испытать первую отечественную форсажную камеру со стабилизированным фронтом пламени и принудительным зажиганием. В то время в мире не существовало форсажной камеры такого типа. Форсажная камера состояла из диффузора, собственно камеры и двухпозиционного реактивного сопла. Исследования и доводка форкамеры проводились на стенде ЦИАМ. Работами по созданию первой отечественной форсажной камеры руководили инженеры ОКБ "МиГ" А.И.Комиссаров и Г.Е. Лозино-Лозинский. Увеличение тяги двигателя ВК-1А на форсажном режиме составило 25% и достигло величины 3380кгс. Работа первых форсажных камер на двигателе ВК-1А ограничивалось временем 3 минуты на высоте до 7000 м и 10 минут на высотах, больше 7000 м. Самолет МиГ-17Ф практически перешел "звуковой барьер" (величину М=1,0 - отношение скорости полета к скорости звука на высоте полета) в горизонтальном полете. Метод увеличения тяги путем дожигания топлива за турбиной в форсажной камере стал впоследствии общепризнанным. Кроме СССР, самолет МиГ-17Ф выпускался в Польше под обозначением ЛИМ-5М. в Энциклопедическом фонде России - www.russika.ru |
![]() |