![]() |
![]() |
На самолете с двухкамерным жидкостно-реактивным двигателем оценивалась эффективность применения ЖРД для повышения скорости и высоты полета. Высотно-скоростные характеристики двигателя данного типа определяются только запасами топлива и окислителя на борту перехватчика. Конструктивной особенностью самолета И-270(Ж) являлось Т-образное хвостовое оперение. Поднятое горизонтальное оперение самолета впоследствии было применено на околозвуковых самолетах МиГ-15 и МиГ-17. Стреловидность крыла по передней кромке равнялась 12О. Силовая установка состояла их двухкамерного двигателя РД-2М-3В конструкции Л.С.Душкина и В.П.Глушко при общем запасе компонентов горючего 2120кг. Системы подачи топлива и окислителя - насосные. Первый опытный самолет И-270(Ж) выполнял безмоторные полеты за самолетом-буксировщиком Ту-2. Отлаженный двигатель РД-2М-3В установили на втором опытном самолете. После поломок по разным причинам оба самолета не восстанавливались. С появлением первых отечественных реактивных самолетов МиГ-9 и Як-15 идея перехватчика с ЖРД потеряла актуальность. в Энциклопедическом фонде России - www.russika.ru |
![]() |