И-310(МиГ-15)

Аэродинамическая и конструктивная схема И-310, будущего МиГ-15, на долгие годы стала классической и была многократно повторена на отечественных и зарубежных самолетах 50-х годов. И-310 дал начало большому семейству серийных и опытных самолетов и зарекомендовал себя одним из лучших боевых реактивных самолетов.
Самолет имел следующие особенности:
 стреловидное крыло с углом стреловидности по передней кромке 35О с четырьмя аэродинамическими гребнями,
 тормозные аэродинамические щитки,
 герметичную кабину вентиляционного типа,
 катапультное кресло с предварительным сбросом фонаря вручную,
 разъемный на две части фюзеляж.
Вооружение состояло из трех пушек - одной Н-37Д и двух НС - 23.
Впервые на отечественный истребитель было установлено оборудование "слепой" посадки ОСП-48, в которую входили автоматический радиокомпас АРК-5, радиовысотомер РВ-2 и маркерный радиоприемник МРП-48.

Иллюстрация к статье "Юганов Виктор Николаевич"
в Энциклопедическом фонде России - www.russika.ru
Закрыть окно