![]() |
![]() |
В начале 50-х годов разрабатывался легкий фронтовой истребитель (ЛФИ) со скоростью полета М=2 и практическим потолком 20 000 м. Это было время испытаний и доводки тонких стреловидных крыльев с углом стреловидности по передней кромке 55-57o, время совершенствования системы управления самолетом на трансзвуковой скорости и при числах М = 1,5 ÷ 1,7, этап исследований многочисленных вариантов силовых установок с различными ТРД и сверхзвуковыми воздухозаборниками. На основе этих достижений в 1954 году был разработали аванпроект легкого истребителя Е-1 (Х-1) с двигателем АМ-5А. Вариант истребителя с двигателем АМ-9Б и форсажной камерой назвали Е-2. Самолет с одним двигателем, имевшим номинальную тягу 2600 кГ и тягу на форсаже 3250 кГ, создавался с предельно малым миделем и стреловидным крылом 55o по передней кромке при относительной толщине профиля 6%. Программа летных испытаний не была выполнена полностью. Самолет серийно не выпускался. Иллюстрация к статье "Мосолов Георгий Константинович" в Энциклопедическом фонде России - www.russika.ru |
![]() |