![]() |
![]() |
Самолет Е-152 создавался как синтез экспериментальных самолетов Е-150 , разработанного для испытаний двигателя Р-15-300, и Е-152А, на котором были испытаны система автоматического перехвата «Ураган – 5Б» и созданные в ОКБ «МиГ» ракеты К-9. В процессе испытаний Е 152/2 самолет был проверен до скорости 2740 км/час и до высоты 25 000 м без ракет и до значения числа М = 2,28 на высоте 18 000 м с двумя ракетами К-9. Программа К-9 была закрыта из-за нестабильного схода ракеты с пускового устройства (АПУ) и полета по непредсказуемой траектории. Это привело к прекращению полетов на Е-152/2. Программа его испытаний была выполнена на 60%. На самолете Е-152 под индексом Е-166 в 1961-1962 годах летчиками-испытателями ОКБ «МиГ» Г.К. Мосоловым, А.В. Федотовым и П.М. Остапенко были установлены абсолютные мировые рекорды высоты и скорости полета. Иллюстрация к статье "Мосолов Георгий Константинович" в Энциклопедическом фонде России - www.russika.ru |
![]() |