Самолет Е-8 разрабатывался по постановлению правительства под индексом МиГ-23 с опытным двигателем Р-21Ф конструкции Н.Мецхваришвили. Е-8 должен был заменить МиГ-21ПФ и предназначался для поражения воздушных целей в передней полусфере днем и ночью в любых метеоусловиях.
Принципиальная новизна проекта:
- силовая установка с подфюзеляжным воздухозаборником, разделенным на два канала с регулируемым центральным телом, и двигателем Р-21Ф. Двигатель имел высокую степень форсирования (53%). По удельным показателям он превосходил все известные отечественные и зарубежные двигатели своего времени;
- носовой дестабилизатор с изменяемым углом установки, не имеющем системы управления от летчика;
- поворотный подфюзеляжный гребень, который позднее был применен на серийном МиГ-23 с изменяемой геометрией крыла.
11 сентября 1962 года на самолете Е-8/1 на высоте 10 000 м при скорости, соответствующей числу М=1,7 произошло разрушение двигателя Р-21. Началось интенсивное вращение неуправляемого самолета. Летчик-испытатель Г.К. Мосолов успел катапультироваться, однако получил тяжелые травмы.
После этой аварии все работы по самолету и двигателю были прекращены.


Иллюстрация к статье "Мосолов Георгий Константинович"
в Энциклопедическом фонде России - www.russika.ru
Закрыть окно