МиГ-19СУ (СМ-50,СМ-51)
Самолет с повышенной высотностью, для которого и создавался высотно-компенсирующий костюм с гермошлемом, испытывался в двух вариантах:
- СМ-50 на базе МиГ-19С,
- СМ-51 на базе МиГ-19П.
Оба варианта имели контейнер с ускорителем У19Д. Контейнер ускорителя, созданный в ОКБ Л.Л.Севрука, подвешивался под фюзеляжем и являлся сложной системой, состоящей из жидкостно-реактивного двигателя РУ-13, бака топлива ТГ-02, бака окислителя АК-20 и бака концентрированной перекиси водорода, системы наддува баков, системы подачи компонентов в камеру сгорания, системы заправки баков и системы аварийного слива.
Все полеты на СМ-50 и СМ-51 на заводских испытаниях выполнил В.А.Нефедов, ведущим инженером был Ю.Н.Королев.
На этих самолетах были достигнуты следующие характеристики: максимальная скорость 1800 км/час, высота 24000м, время набора высоты 20000м – 8 минут.
На заводе №21 в Горьком было построено пять самолетов СМ-50.


Иллюстрация к статье "Нефедов Владимир Андреевич"
в Энциклопедическом фонде России - www.russika.ru
Закрыть окно