МиГ-19 (СМ-10). Заправка топливом в воздухе
Заправка производилась на скорости 450-500 км/час на высоте 9000-10000 м. Для выполнения заправки в полете, летчик Миг-19 (СМ-10), уравняв собственную скорость со скоростью самолета-заправщика (Ту-16), накладывал конец левой консоли своего крыла на шланг с крыла самолета-заправщика. Оператор заправщика подтягивал шланг до контакта с заправочным узлом и включал насосы для перекачки топлива. Производительность заправки составляла примерно 1000 л/мин. После заполнения баков истребителя подача топлива автоматически прекращалась, и самолеты расцеплялись.
Руководили испытаниями ведущий инженер А.И.Комиссаров и автор системы заправки «с крыла на крыло» И.И.Шелест.
Самолет СМ-10 успешно прошел в 1956 году заводские и государственные испытания, но серийно не строился из-за ограничений финансирования.
Иллюстрация к статье "Нефедов Владимир Андреевич"
в Энциклопедическом фонде России - www.russika.ru
|