Губин Вадим Витальевич (р. 23.03.1962, Бийск Алтайского края). «Тишина» (х.м.,1996); «Созревшая плоть» (х.м.,2006); «Натюрморт на красном» (х.м., 1996).

Петербургский художник, автор многочисленных станковых работ, выполненных в духе т.н. «спокойного» реализма. Член петербургского союза художников.
Окончил Новоалтайское художественное училище (1962), Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Российской академии художеств (1994). Учился у академика живописи А.А.Мыльникова в мастерской монументальной живописи. Окончил аспирантуру академии (рук.-А..А..Мыльников). Большое влияние на становление художника оказали его первый педагог в училище Босько Б.Г. и академик Е.Е .Мыльников.
Плодотворно работая над натюрмортом, привнес в него особый лиризм. Его натюрморты трудно спутать с произведениями этого жанра других художников. Особая манера автора основана на определенных зависимостях. Локальные живописные решения картины чаще всего зависят от пространственного положения предметов на ее плоскости. Любое смещение отдельного аксессуара или добавление нового могут приглушить или заставить громче звучать ближайшие «ноты» произведения. Музыкальность его натюрморта построена на тщательно выверенных соотношениях цвета и тона. Выставлявшийся на всех выставках «Товарищества передвижных художественных выставок. XXI век. (Санкт-Петербург)» «Натюрморт в саду» (х.м., 2005), неизменно привлекал к себе внимание особым цветовым строем картины, основанном на нежно-голубых и разных градациях зеленого. Сочетания зеленого кобальта светлого и темного, ультрамарина, охры светлой и краплака оттенены умеренным использованием черного в тенях., что придает очень нежную динамику всей композиции. Как бы случайный набор предметов придает ощущение театральности. Интересно, что и в этой работе, и более камерной вещи - «Уголок сада» (х.м., 2005) желтый цвет глазков ромашек и других предметов и растений образован без какого-либо участия самой желтой краски. Работа на грани теплого и холодного, точное моделирование и тоном и цветом - одна из важнейших составляющих почерка художника. Интересен пример получения красного фона в «Натюрморте на красном» (х.м.,1996), для которого живописец использовал сочетания жженой умбры, красного кадмия, светлой охры с нюансами черного.
Интерьерный «Натюрморт с ромашками» (х.м., 1996), как и другие его работы данного жанра раннего периода совершенно непохож на перечисленные работы. Виртуозное владение кистью, строгий рисунок, почти полная иллюзорность предметов заставляют зрителя обманываться в предположениях: написана работа по фотографии или с натуры. На самом деле этот сюжет, как и многие другие, взяты Вадимом Губиным из памяти. Только немногие его коллеги и педагоги знают об этой особенности живописца.
Художник не перестает экспериментировать с цветом. Поэтому и по сюжетам, и по цветовому строю, и по технологии использования красок (художник работает и масляными и акриловыми красками) его работы отличаются друг от друга. В живописной системе мастера нет места надуманным композициям. Для его работ характерно ярко выраженное живописное начало «Тишина» (х.м.,1996), «Созревшая плоть» (х.м., 2006) и др.
Участник 2,3,4,5,6 выставок «Товарищества передвижных художественных выставок. XXI век. (Санкт-Петербург)».

Иллюстрация к статье "Товарищество передвижных художественных выставок. XXI век"
в Энциклопедическом фонде России - www.russika.ru
Закрыть окно