![]() |
![]() |
![]() |
Когда в 1954 году ОКБ "МиГ" принялось за разработку истребителя со скоростью полета вдвое превышающую скорость звука, вопрос - стрела или треугольник - буквально разделил конструкторов на сторонников стреловидного крыла и приверженцев треугольного крыла. Было решено начать выполнение нескольких экспериментальных программ в двух направлениях: Е-2 и Е-2А со стреловидным крылом и Е-4, Е-5 и Е-6 - с треугольным. Самолет Е-2А преждевременно даже обозначили МиГ-23. В нем было все, как на Е-5 (МиГ-21), за исключением стреловидного крыла и шасси. Завод №21 в Нижнем Новгороде (Горьком) выпустил 5 машин с обозначением "МиГ-23". Летчик-испытатель ЛИИ А.П. Богородский показал, что посадка с отказавшим двигателем выполнима на данном типе самолета. Однако в это время самолет Е-5 был признан более перспективным, и все испытания Е-2А прекратились. Победа треугольного крыла позволила создать один из самых знаменитых военных самолетов в мире. Но, как знать, было бы достигнуто совершенство или нет без соперничества идей: стрела - треугольник. в Энциклопедическом фонде России - www.russika.ru |
![]() |