СМ-9(МиГ-19)

Программой создания истребителя, способного летать в горизонтальном полете со сверхзвуковой скоростью, предусматривалось решение принципиально новых технических проблем:
 необходимо было обеспечить средствами спасения летчика во всем диапазоне возросших скоростей полета;
 создать автомат регулирования управления (АРУ);
 создать дублирующие системы управления самолетом;
 создать сверхзвуковой воздухозаборник и многое другое.
В испытаниях также возникли качественно новые технические проблемы:
 непреднамеренный срыв в штопор на больших скоростях;
 удары по педалям в трансзвуковом диапазоне скоростей.
5 января 1954 года Г.А.Седов совершил первый полет и оценил самолет, как легкий в управлении и способный превысить скорость звука в горизонтальном полете. Уже во втором полете с двигателями АМ-25, работающими на форсаже, Седов превысил скорость звука. В последующих полетах самолет вышел на М=1,33 (1400км/час).
Через 14 месяцев после первого полета МиГ-19 был передан для государственных испытаний в ВВС.
Самолет МиГ-19 строился большой серией и состоял на вооружении армий многих зарубежных стран.


Иллюстрация к статье "Седов Григорий Александрович"
в Энциклопедическом фонде России - www.russika.ru
Закрыть окно