![]() |
![]() |
Программой создания истребителя, способного летать в горизонтальном полете со сверхзвуковой скоростью, предусматривалось решение принципиально новых технических проблем: ■ необходимо было обеспечить средствами спасения летчика во всем диапазоне возросших скоростей полета; ■ создать автомат регулирования управления (АРУ); ■ создать дублирующие системы управления самолетом; ■ создать сверхзвуковой воздухозаборник и многое другое. В испытаниях также возникли качественно новые технические проблемы: ■ непреднамеренный срыв в штопор на больших скоростях; ■ удары по педалям в трансзвуковом диапазоне скоростей. 5 января 1954 года Г.А.Седов совершил первый полет и оценил самолет, как легкий в управлении и способный превысить скорость звука в горизонтальном полете. Уже во втором полете с двигателями АМ-25, работающими на форсаже, Седов превысил скорость звука. В последующих полетах самолет вышел на М=1,33 (1400км/час). Через 14 месяцев после первого полета МиГ-19 был передан для государственных испытаний в ВВС. Самолет МиГ-19 строился большой серией и состоял на вооружении армий многих зарубежных стран. в Энциклопедическом фонде России - www.russika.ru |
![]() |