Энциклопедия   
Общие сведения   
Попечительский совет   
Научно-редакционный совет   
Меценаты программы   
Отзывы о программе   
Приглашение для авторов   
Предложения для меценатов   
Деловые предложения   
Авторы   
Новости   
Публикации дня   
Научные версии   
Открытое письмо   
История в лицах   
Документы истории   
Лидеры экономики и политики   
Раздел сайта Ярмарки России содействует продвижению на рынок научных достижений, изобретений, передовых технологий, инновационной продукции и произведений искусства
Художественная галерея
Патенты и изобретения
Контакты:
E-mail: ,
,
Адрес редакции:
191186, Санкт-Петербург,
ул.Миллионная, д. 5,
СЗТУ, кафедра ВМКСиС.
Факс: (812) 700-99-31

Якорные стопоры и тормоза

  

Якорные стопоры и тормоза - составные узлы якорных механизмов. В зависимости от назначения делятся на стояночные и маневровые (вспомогательные).
В настоящее время в качестве стояночного стопора на судах используется ленточный тормозной стопор брашпиля (рис.1).
В качестве стояночного стопора может быть использован и стопор, состоящий из короткой цепной смычки, один конец которой крепится за палубу в непосредственной близости от клюза, а второй конец с захватным устройством закладывается на звено якорного каната.
В число маневренных (вспомогательных) стопоров входят винтовой фрикционный стопор (рис.2) и стопор с закладным палом (рис.3).
Такой стопор состоит из двух неподвижных щек, позволяющих якорной цепи свободно проходить между ними по выемке, соответствующей форме нижней части вертикально ориентированного звена. На одной из щек в прорези укреплен закладной пал, свободно входящий в вырез противоположной щеки.
Маневренные стопоры фиксируют закрепляемое звено неподвижно. Попытка использовать эти стопоры для торможения и остановки движущейся цепи весьма опасна и приводит к сильным динамическим рывкам, последствием которых может быть обрыв цепи. Поэтому перед стопорением цепь обычно затормаживают.
Устройство для крепления и экстренной отдачи коренного конца якорной цепи. Это устройство располагается в верхней части цепного ящика. До недавнего времени крепление коренной смычки к корпусу осуществлялось жвака-галсом - небольшой цепной смычкой, заканчивающейся глаголь-гаком. Отдача цепи производилась из цепного ящика.
В современной практике используют различные типы устройств, позволяющих отдать коренной конец цепи непосредственно с верхней палубы (рис.4). В цепном ящике, выше уровня полностью уложенной цепи, предусматриваются ниши, которые обеспечивают свободный доступ к устройству.
Литература:
1. Российский морской регистр судоходства. Правила классификации морских судов, 1999 г.
2. Александров М.Н. Судовые устройства. Ленинград, Судостроение, 1987 г., с.655.
Снопков В.И.

  
Выберите начальную букву термина:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т
У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я