|
Антихристианство - разнородные движения (включая атеистические), в целом направленные против диктата (особенно экономического) христианства в мире. Однако под прикрытием якобы "христианства" властвуют в мире иные тайно-идеологические течения.
Историю антихристианства обычно делят на пять основных этапов: от рождения Спасителя до восшествия на престол императора Константина (313 г.); от IV в. до эпохи крестовых походов; от крестовых походов до начала Ренессанса; от Ренессанса до конца XVIII в. (периода еврейской эмансипации) и, наконец, этап фундаменталистских противоборств неомасонства - с мировыми и непрекращающимися войнами - последних двух веков (какая бы из групп масонов не проигрывала, масонство остается и нацелено оставаться властителем мировой элиты). Немало важных фактов в книге Г. LOVSKY "Antisemitisme et Mystere d'lsrael" (Paris. 1955).
Общеизвестно, что изначально общины христиан сложились в рамках иудаизма и состояли из евреев. Из "дневника" ранней Церкви - книги "Деяния Святых апостолов" - ясно, что напряженность в отношениях между иудеями и христианами появилась, начиная с казни Стефана и миссионерских путешествий Павла (бывшего фарисея, обратившегося в христианство) по средиземноморскому региону (между 51 и 61 гг.). Вожди палестинского иудаизма осуждали и преследовали тех, кто следовал по пути Иисуса Галилеянина - еретика. В 63 г. в Иерусалиме был приговорен к смерти Иаков Младший. Значительное увеличение христианской общины в Риме привело (по доносу иудеев) к первому гонению на христиан в 64 г., при императоре Нероне: христиане были обвинены "народной молвой" (провоцирование подобной молвы стало инструментом всяких идейных противоборств вплоть до нынешнего времени) в поджоге города. В 66 г., с началом осады Иерусалима войсками Веспасиана, а потом Тита, иудео-христиане стали покидать Святой Город и бежали в Пеллу (так Екатерина II назвала и свою дачу у Невы).
Падение Иерусалима в 70 г. и разрушение Храма представляло смертельную угрозу для палестинского иудаизма - однако его центр переместился в Явне (Ямнию; на Руси со средних веков хватало всяких Ям, но смысл их был известен лишь посвященным), где иудаизм возродился под руководством Йоханана бен-Заккая (ононим типа Закаев).
Около 90 г. иудейский Собор в Явне, по существу, формально закрепил этот разрыв, запретив евреям из стран диаспоры читать Септуагинту - греческий перевод Библии, широко распространенный в христианской среде. Вероятно, в эти же годы произошло отлучение от иудаизма иудео-христиан, еще продолжавших посещать синагоги: Второе еврейское восстание в Палестине (132-135 гг.) только углубило разрыв между иудеями и иудео-христианами, поскольку христиане (из тех, что остались в Палестине) не желали принимать участие в восстании. В то время как рабби Акива поддержал национально-освободительное движение, провозгласив его руководителя Мессией и назвав, в соответствии с пророчеством Св. Писания (Числ 24:17), Бар-Кохбой (Сыном Звезды), христиане отвергли мессианские притязания Бар-Кохбы. Возможно, этим они навлекли на себя гнев последнего.
Жестокое подавление восстания армиями Адриана в 135 г. положило конец еврейским надеждам в Палестине. Иерусалим превратился в римскую колонию, запрещенную для проживания евреев; храм был превращен в святилище Зевса и Адриана, и даже имя Иерусалим получил новое - Элия Капитолина. А сторонники Бар-Кохбы бежали на Кавказ и в Приазовье.
Христианство все более становилось на путь, определенный апостолом Павлом (скифское Савлий) на Иерусалимском Соборе (Деян 15:1 - 29), иудаизм развивался в совершенно ином направлении, выработанном Иохананом бен-Заккаем и Собором в Явне - а именно в русле раввинистической традиции фарисеев.
Борьба иудео-христиан и иудеев усилилась в Эфесе, Антиохии, округе Кавказа, Александрии и Риме. Христианским апологетам II-III вв. - Иустину, Тертуллиану, Киприану Карфагенскому приходилось одновременно бороться с языческой идеологией и противостоять влиянию иудейского прозелитизма. До эпохи Константина христианство имело статус religio illicita ("недозволенной религии"; возможно, отсюда Илли-рия), преследуемой по законам Империи, в то время как иудаизм признавался religio licita ("дозволенной религией"). Так рождался христианский антисемитизм, провоцируемый самим иудаизмом. Это был полемически заостренный доктринальный антииудаизм, защитная реакция христианства на противостояние со стороны иудеев. "Антииудейская апология" (Маг Симон) первоначально способствовала усилению и языческого неприятия иудаизма в среде будущих мусульман.
В свою очередь, Талмуд, обширнейший свод древней еврейской традиции, содержит следы антихристианской апологии. В 212 г. император Каракалла издал закон "Constitutio Antoniana de Civitate" ("Установление Антонина о гражданстве"), предоставляющий евреям права римских граждан в противовес христианам. Константин Великий через век, как бы в ответ, легализовал христианство. "Кодекс Феодосия" императоров Феодосия I (379-385) и Феодосия II (408-450) запретил евреям строить новые синагоги. Против диктата иудеев выступали и "отцы церкви". Вся история Израиля, по существу, есть длинная цепь разного рода преступлений - по этой причине Бог извергнул евреев, отмел их от Себя" [K.Hruby art. Cit., col. 1197].
В ответ на "государственный антисемитизм" во время войны персов с императором Ираклием (614 г.) и в период арабских завоевательных походов на Испанию (694, 711, 852 гг.) евреи приветствовали захватчиков. Подобная антипатриотическая позиция, в свою очередь, не могла не вызвать ответной жестокой реакции в период Реконкисты, освобождения Европы от семитов. Роль еврейских общин в формировании учения Магомеда (сына иудейки) тщательно замалчивается, но именно они подвигли арабов на тотальную борьбу с христианами и занимали ключевые посты в мусульманских странах. Особенно рьяно халифат первоначально вел борьбы с христианством в округе Кавказа и низовий Волги. Около 640 г. был вырезан весь христианский Тбилиси - несколько десятков тысяч жителей. Антихристианская политика вскоре была усилена иконоборчеством.
Христианство, особенно крестовыми походами, брало реванш за раннесредневековый натиск ислама и иудаизма. Однако к концу средних веков за счет исламизации тюрков антихристианство восторжествовало от округи Каспия до Северной Африки, Балкан и Индии. Христианские памятники превращались в исламские, как, например, Софийский собор в Константинополе (Стамбуле). На Кавказе храмы христиан разрушались десятками.
Для антихристианства характерно преувеличение враждебности христиан и замалчивание своей извечной враждебности, провоцируемой собственными фундаменталистами.
Конфронтационные идеология и политика в итоге пагубны для дальнейшего развития всего человечества, прежде всего для самих антихристиан (примеры Ливана, Израиля и Палестины - тому свидетельства). Для неомасонской элиты, пытающейся ныне продолжать заботы и традиции Римской империи, политика "разделяй и властвуй !" временно приносит успехи. Но стратегически в условиях информационного общества она обречена.
|
|