|
|
|
Адрес редакции:
191186, Санкт-Петербург,
ул.Миллионная, д. 5,
СЗТУ, кафедра ВМКСиС.
Факс: (812) 700-99-31 |
|
|
|
Магнитный подвес транспортный
|
|
Магнитный подвес транспортный, является устройством, содержащим электромагниты, размещенные, как правило, на подвижном составе, обеспечивающие его подвешивание ("парение") над путевым полотном (см. Транспорт с магнитным подвесом). Используются преимущественно два типа магнитных подвесов - электромагнитный (ЭМП) и электродинамический (ЭДП). ЭМП осуществляется с помощью обычных электромагнитов постоянного тока, размещенных на вагонах поезда; подвешивание вагонов обеспечивается силами притяжения электромагнитов к неподвижному ферромагнитному рельсу путевой структуры. При этом достигается сравнительно небольшая высота подвешивания (8-15 мм), что предъявляет высокие требования к точности изготовления и установки путевого полотна.
С увеличением скорости подвижного состава уменьшается сила притяжения электромагнитов к феррорельсу. Для поддержания требуемой высоты подвешивания в процессе движения необходимо изменять величину токав озбуждения электромагнитов с помощью быстродействующей системы управления. ЭДП основан на силах отталкивания, возникающих между магнитным полем размещенных на подвижном составе сверхпроводящих электромагнитов и индуктированными ими токамив путевом немагнитном полотне сплошного или дискретного типов. ЭДП по сравнению с ЭМП позволяет получить на порядок большую высоту подвешивания (100-200 мм). ЭДП присуща естественная вертикальная устойчивость: при изменении высоты подвешивания одновременно изменяется электродинамическая сила отталкивания и заданная высота подвешивания восстанавливается. При стоянке и малых скоростях движения подвешивание поезда не обеспечивается, что требует применения колес при разгоне и торможении.
Разработан электродинамический подвес однофазного переменного тока с использованием электромагнитов из гиперпроводников или сверхпроводников, охлаждаемых соответствующей криогенной жидкостью. Его преимущество по сравнению с ЭДП на постоянном токе - обеспечение подвешивания вагонов поезда при любых скоростях движения, в том числе при стоянке; недостатки - необходимость передачи большой мощности быстродвижущемуся составу и компенсации реактивной мощности.
Для магнитного подвешивания вагонов поезда возможно применение постоянных магнитов (ПМ). В этом случае используется сила взаимного отталкивания (притяжения) ПМ, размещаемых в виде полос на путевом полотне и вагонах. Недостатки: малая высота и неустойчивость подвешивания. Электромагнитный и электродинамический принципы используются также для направления и стабилизации движения подвижного состава. На рис. приведена принципиальная схема транспортной установки типа Трансрапид; принятые обозначения:
1 - корпус;
2 - аварийный тормоз;
3 - направляющая шина;
4 -направляющая катушка;
5 -катушкавозбуждения подвеса и тягового линейного синхронного двигателя (ЛСД);
6 -статор ЛСД одновременно выполняющий роль феррорельса;
7 - путевая структура.
|
|
|
|
Выберите начальную букву термина:
|
|