Энциклопедия   
Общие сведения   
Попечительский совет   
Научно-редакционный совет   
Меценаты программы   
Отзывы о программе   
Приглашение для авторов   
Предложения для меценатов   
Деловые предложения   
Авторы   
Новости   
Публикации дня   
Научные версии   
Открытое письмо   
История в лицах   
Документы истории   
Лидеры экономики и политики   
Раздел сайта Ярмарки России содействует продвижению на рынок научных достижений, изобретений, передовых технологий, инновационной продукции и произведений искусства
Художественная галерея
Патенты и изобретения
Контакты:
E-mail: ,
,
Адрес редакции:
191186, Санкт-Петербург,
ул.Миллионная, д. 5,
СЗТУ, кафедра ВМКСиС.
Факс: (812) 700-99-31

Транспорт с магнитным подвесом

  

Транспорт с магнитным подвесом, новый вид наземного (подземного) транспорта с электромагнитами подвеса и тяговым линейным электродвигателем, обеспечивающим движение вагонов поезда без механического контакта с путевой структурой, воздушный зазор между которыми определяется равенством противоположно направленных сил электромагнитной природы и сил тяжести, действующих на подвижной состав. Электромагниты подвеса размещаются, как правило, на подвижном составе и обеспечивают его подвешивание ("парение") над путевым полотном. Преимущественно используются два типа магнитных подвесов (МП): электромагнитный (ЭМП) и электродинамический (ЭДП), основанные на использовании соответственно сил притяжения и отталкивания, действующих на вагоны (см. Магнитный подвес транспортный).
Сила тяги, обеспечивающая движение вагонов поезда, обусловлена электромагнитным взаимодействием элементов тяговых линейных электродвигателей, размещенных на вагонах и путевой структуре. В качестве тяговых электродвигателей используются, преимущественно, линейные асинхронные двигатели (ЛАД) и линейные синхронные двигатели (ЛСД) различных модификаций (см. Тяговый линейный электродвигатель). Т. с МП конкурирует с другими видами транспорта; эффективность его использования зависит от расстояния, скорости движения и пассажиропотока. Оптимальные скорости движения находятся в пределах: для городского транспорта - 80-120 км/час; для пригородных линий - 180-200 км/час; для маршрутов город-аэропорт - 250-300 км/час; для междугородных сообщений - 400-500 км/час.
По сравнению с традиционным ж.-д. транспортом с системой "колесо-рельс" Т. с МП имеет следующие основные преимущества: большие полезные нагрузки при больших скоростях движения, пониженный уровень шума, меньшие расходы на эксплуатацию и ремонт пути. Главным недостатком является несовместимость с существующей сетью ж.д. Первой страной, создавшей коммерческую линию Т. с МП (600 м) является Великобритания, где с 1984 года транспортная система с ЭМП и ЛАД связывает аэропорт Бирмингема с ж.-д. вокзалом. Полномасштабная транспортная система Трансрапид с ЭМП и ЛСД успешно испытывается в Германии на опытно-пассажирской линии (31,5 км) при скоростях до 500 км/час. В Японии проходят ипытания при скоростях 300-500 км/час транспортные системы типов HSST с ЭМП и ЛАД и MLU с ЭДП и ЛСД, предназначенные соответственно для маршрутов город-аэропорт и Токио-Осака. Внутригородские линии Т. с МП действуют в Лас-Вегасе (США) и Берлине (Германия).

  
Выберите начальную букву термина:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т
У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я