|
Русь - по русским летописям, лидирующий этнос среди десятков языческих этносов в первое послепотопное время (более 5 тыс. лет назад) на землях будущей средневековой Руси (см.: Афет). Ономастика ностратики допускает подобное созвучие несколько тысяч лет назад (см.: Ра, Рея, Рипы, Рудра и т.п). Этнос лидировал в населении Великой Скифи (см.) и в средние века, определил имя средневековой Руси.
Известный лингвист Руфь Александровна Агеева (Страны и народы. 1990. С.6 - 7) отметила: "В средневековых византийских источниках, как показали историки М.В. Бибиков [1984], Г.Г. Литаврин [1976], Е.П. Наумов [1984] и др., названия народов являются главным образом собственно этнонимами ("народов именами"). Благодаря преклонению перед авторитетом античных географов и следуя литературной традиции и средневековому этикету, авторы византийских сочинений, например, весьма редко употребляют термин русь. Население Русского государства в ХП - ХШ вв. они еще именуют скифами, таврами, тавроскифами, киммерийцами, гипербореями…".
Многотысячелетние соседи, прибалтийские финно-угры (финны, эстонцы, финно-карелы) до сих пор называют русских - venaja, vene, venea (венедами). Руфь Агеева в итоге подчеркнула: "Такой перенос (древних) этнонимов с одних народов на другие связан не только с политикой или литературной традицией. По большей части одинаковые этнонимы свидетельствуют о родстве народов или об их реальных исторических контактах, миграциях населения в древности…" (С.7). Средневековые византийцы считали Русь прямым продолжением Скифии, Тавроскиии, Киммерии, Гипербореи и т.п. В частности, энетов-венедов (известных около 25 веков назад и Геродоту) эпос вел от Энея, участника Троянской войны (обычно ее указывают 33 века назад). От земель энетов у Дуная ведут историю языка праславян 50 - 40 веков назад.
По мнению А.И. Герцена (1812 - 1870), западные идеологи и политики обычно готовы на все - вплоть до отмены всех свобод и "прав человека", чтобы "бдительно охранять (от "русского призрака") "блага цивилизации", подвергающиеся угрозе, и - отбросить подрастающих Аттил и будущих Аларихов за Волгу и Урал" (Цит. по: Русская идея. / Сост. и авт. вступ. статьи М.А. Маслин. - М.: Республика, 1992. - 496 с. - С.119).
Мнение высказано за границей. Исходило из общеизвестных западному читателю версий, что придонской Аларих и приазовский Аттила (см.) - это герои, прежде всего, российской истории, а затем и всемирной. Первый во главе войск Скифии в 410 г. взял Рим, усилив распад "несокрушимой империи". Второй к 451 г. осуществил огромные завоевания вплоть до Запада Европы, где недалеко от будущего Парижа произошла грандиозная "Битва Народов".
Аларих и Аттила, сотни античных и раннесредневековых исторических личностей незаслуженно выведены за границы отечественной истории. Десятки лингвистических и любительских версий этимологии Руси и русских лишь отвлекают от сути, что Великая Русь была прямым продолжением Великой Скифи, а русские (как россияне) - через многие века продолжают и традиции античных народов державы.
Литература:
1. Агеева Р.И. Страны и народы. 1990.
|
|