|
Гог (Как, Хох) - ностратическое обозначение "высшего" (главы), с переходом в противоположное созвучие "как" (гов).
Обилие примеров из эпоса многих древних народов. Библейский Магог (порождение Гога) - второй после Гомера сын Иафета (Афета), что позволяет связывать сына Ноя, например, по матери с родом Гогов.
Во многих странах десятки тысяч лет развивался миф о сотворении мира из космического яйца (в нем и на Руси тайна бессмертия Кащея - Гога и Кака). У египтян это яйцо гуся Гоготуна. В первозданном океане из него появились небо и земля. Лишь потом образовалась иерархия богов - небесных и земных. Ассирийцы и их соседи почти 40 веков назад называли северную державу (будущую Скифию) страной Га-Га.
Гигсосы (главы, цари пастухов), пришедшие от Кавказа, около 1700 г. до н.э. на век захватили Египет. Хетты своих северных противников, обосновавшихся в Южном Причерноморье, именовали Кас-Ки. Прямым продолжением созвучных ононимов признаются Кав-Каз и Кас-Пий. От Гога вероятны и наименования властителей - коган, хакан и т.п.
В представлениях шумеров ближайший к небу уровень занимала горная страна Кур, Великая земля. Это было и царство мертвых, обозначение северных земель (страны Аида-Плутоса у греков, затем Скифии с крылатым ангелом смерти Танаидом - Доном). Ниже Кур - подземный океан Абзу (апсу - потомков первобога, что работает на многотысячелетние глубины абхазов). Под ним - божественные сущности "ме" (мы), где обитают младшие боги - абгали. Подземная река отделяет мир живых от мира духов.
Вот шумерский межевой камень, которому почти 5 тыс. лет (см.). Звезда - богиня Иштар, Полумесяц - Син (сине небо), Солнце - бог Шамаш (Шабаш, Шуб - у семитов), 1-ая тиара - бог Ан, 2-ая тиара - Энлиль, Баран и рыбокозел - бог Энки, Пуповина, нож - Богиня-Мать (см.: Ан). Есть и иные варианты трактовок и датировок. Набор символов частью напоминает набор символов на кувшине северного царя (клад Майкопского кургана, 43 века назад). Трехдольные символы соответствуют трехдольным символам Приазовья и Подонья, что затем использовались "трезубцами" царей Боспорского царства и Рюриковичами.
Сходные представления об устройстве мироздания наблюдаются со времен палеолита почти повсюду - и у северных народов, и на островах Юго-Восточной Азии. Но в Шумере они стали развитым образом устройства земной жизни, схемой планирования городов. На подобных камнях (герме у греков, камне у развилки дорог в русском эпосе и т.п.) отражались схемы всего мироздания. Такие камни ставили в свидетельство передача земли под охрану богов (эту передачу позже подкрепляли храмами). Камень напоминал строение тотемного столба, известного по живописи и изображениям палеолитических времен от земель Испании до Урала и Байкала. Высшие божества изображаются знаками вверху. Внизу, на своем обычном месте - змей, символизирующий подземный мир, бездну. Это и полудева-полузмея греко-скифского эпоса, которая якобы родила от Геракла (Гога в своем роде) родоначальников основных народов северной державы - Агафирса, Гелона и Скифа.
В древнем шумерском списке указано 50 пар богов, владык в своей сфере творения. У вавилонян их уже 600, - по причине пришедшего пополнения, в том числе и за счет героев страны. В те времена полагали, что прославленные герои могут стать бессмертными - как боги. На тему бессмертия известен эпос о Гильгамеше (близком Гераклу греков), правителе Урука (около 2700 г. до н.э.). Его считали потомком богов (на 3/4 богом). Достигнув предела возможного для человека, "буйный" Гильгамеш пускается в странствия на север (за горы мрака) в поисках рецепта бессмертия.
Праведник Утнапиштим (Ной в библии), спасшийся в ковчеге от потопа, указал ему траву омоложения. Траву удалось достать со дна морского. Но когда Гильгамеш купался, траву съела змея (гидра). Гогу Гилю не осталось ничего другого, как признать бренность бытия (с вечным страхом перед смертью).
Образ Гога и Магога, князя Роша (затем одного Роша-Роса) еще в античности стал библейским обозначением народов Скифии, которая по мере христианизации и называлась, особенно у византийцев, Росия.
|
|