|
Ариил (вариант перевода: Арий бог) - одно из ранних наименований ханаанского города Иерусалима (Селима во времена Авраама).
Население тысячи лет полиэтнично. Средневековые еврейские источники устойчиво называли русских ханаанцами, извечными поселенцами на путях из Скифии к Египту. Белокурый (или русо-рыжий) Давид (ок. 1020 - 950) стал царем Иудеи, присоединил к ней Израиль и ханаанский город Иерусалим (Ариил, Селим). Отбил у своего полководца, ханаанца Урия (Юрия), его жену Вирсавию, родившую Соломона. Соломон правил в 965 - 928 гг., построил в бывшем Арииле храм Богу, но сохранил и поклонение многим языческим богам.
Отцу и сыну верно служили ратник Ваней, жрец Садок, его сын Азарий и другие верные люди, частью из "белокуро-рыжего братства". Почитание этих героев устойчиво у многих индоевропейских народов, включая и народы Скифии вместе с праславянами. Цари (с ними связывают создание притч, псалмов и иных библейских творений) явно выражали интернациональные интересы. Им служило немало северных наемников или лиц с "северной кровью". Среди любовниц Соломона были хеттеянки (гетеры) из индоевропейцев.
Устойчивыми противниками сил Давида стали "шайки" (вольные казаки) Адразара, с которым Давид одно время сотрудничал и которого разбил. Адраазар (Адразар; имя типа раннесредневековых славянских Ардагаста и Велизара) считался царем Сувским. От него бежал Разон, сын Елиады, и стал царем Сирии, сделал своей опорой Дамаск. "И был он противником Израиля во все дни Соломона" (3 Царств. 11:25). Раб и затем приближенный Соломона - Иеровоам - тоже хотел захватить власть в Израиле, но вскоре бежал в Египет.
Налоговый гнет душил иудеев. Ровоама, сына Соломона, поддерживало менее шестой части "колен израилевых". Сборщик податей Адонирам был забросан камнями, примерно так за чрезмерные притеснения убили князя Игоря в Х веке уже нашей эры древляне. "И отложился Израиль от дома давидова до сего дня" (12:19). Власть захватил Иеровоам, а Ровоам правил лишь в Иудее. Активные группы скифов вовлекались в походы финикийцев. Северяне служили властям Ассирии и других стран. Переселенцы из Скифии заметны в экономике и культуре этих стран, нередко привлекались к воспитанию детей. Традиция северного пополнения древнего Ариила сохраняется до сих пор.
Литература:
1. Петрухин В.Я. Начало этнокультурной истории Руси IХ - ХI веков. М., Смоленск, 1995;
2. Кандыба В.М., Золин П.М. Реальная история России. История и идеология русского народа. ТТ.1 - 2. СПб., 1997.
|
|