Энциклопедия   
Общие сведения   
Попечительский совет   
Научно-редакционный совет   
Меценаты программы   
Отзывы о программе   
Приглашение для авторов   
Предложения для меценатов   
Деловые предложения   
Авторы   
Новости   
Публикации дня   
Научные версии   
Открытое письмо   
История в лицах   
Документы истории   
Лидеры экономики и политики   
Раздел сайта Ярмарки России содействует продвижению на рынок научных достижений, изобретений, передовых технологий, инновационной продукции и произведений искусства
Художественная галерея
Патенты и изобретения
Контакты:
E-mail: ,
,
Адрес редакции:
191186, Санкт-Петербург,
ул.Миллионная, д. 5,
СЗТУ, кафедра ВМКСиС.
Факс: (812) 700-99-31

Седов Григорий Александрович

  
Автор: Попов Л.С.

Нажмите, чтобы увеличить! Нажмите, чтобы увеличить! Нажмите, чтобы увеличить!

Седов Григорий Александрович (р. 1917) - Герой Советского Союза (01.05.1957), Заслуженный летчик-испытатель СССР (17.02.1959), генерал-майор авиации (1968).
Родился 15 января 1917 г. в городе Баку (Азербайджан). Жил в Астрахани 1923- 1929. В 1936-1937 учился в Ленинградском политехническом институте. В 1937 окончил Ленинградский аэроклуб.
В армии с 1938 г. В 1938 окончил Борисоглебскую 2-ю ВШЛИ. До 1940 г. служил в строевых частях ВВС. В 1940 экстерном сдал экзамены и поступил на 3-ий курс инженерного факультета ВВА им. Н.Е.Жуковского. В 1942 окончил ВВА имени Н.Е.Жуковского. В 1942-1943 - помощник ведущего инженера военного института летных испытаний авиационной техники НИИ ВВС.
В 1943-1950 - летчик-испытатель и ведущий инженер НИИ ВВС; провел государственные испытания первого реактивного самолета ОКБ А.С.Яковлева Як-15, а также Як-23 и Як-30.
С июня 1950 по февраль 1959 - старший летчик-испытатель
ОКБ А.И.Микояна. После гибели И.Т.Иващенко на первом опытном экземпляре МиГ-17 продолжил испытания самолета. Первым поднял в небо и испытал самолеты (И-350М))(16.06.1951),
И-360(СМ-2), СМ-9(МиГ-19) (5.01.1954), Е-4 (16.06.1955),
Е-2А (17.02.1956). Как ведущий летчик-испытатель провел испытания первого советского сверхзвукового самолета-истребителя МиГ-19.
24 марта 1954 года впервые в стране на самолете МиГ-19 №1 достиг скорости, соответствующей числу М=1,34 (скорость, превышающая скорость звука на высоте полета в 1,34 раза).
В 1958-1970 - заместитель главного конструктора ОКБ А.И.Микояна по летным испытаниям, "дядька" для летчиков-испытателей ОКБ "МиГ", заложил основы "микояновской" школы летчиков-испытателей, названной впоследствии "федотовской".
В 1970-1998 - руководитель темы, главный конструктор ОКБ им. А.И.Микояна. Главный конструктор самолетов Миг-23, Миг-27, МФИ.
В настоящее время - советник Генерального конструктора
ОКБ им. А.И.Микояна. Живет в Москве.
Лауреат Государственной премии СССР (1952) и Ленинской премии (1976). Награжден 2 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 2 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-ой степени, 2 орденами Красной Звезды, медалями. Почетный член Международной ассоциации летчиков-испытателей экспериментальных самолетов (США).
Литература:
1. "Испытатели МиГов" И.Б. Балаков, АА. Симонов. Авиационный Печатный Двор 1999 г.
2. "Самолеты ОКБ МИГ 1939-1995" Р.А. Беляков, Ж. Мармен. Авико-Пресс 1996 г.
3. Фото из архива РСК "МиГ".

  
Выберите начальную букву термина:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т
У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я