Энциклопедия   
Общие сведения   
Попечительский совет   
Научно-редакционный совет   
Меценаты программы   
Отзывы о программе   
Приглашение для авторов   
Предложения для меценатов   
Деловые предложения   
Авторы   
Новости   
Публикации дня   
Научные версии   
Открытое письмо   
История в лицах   
Документы истории   
Лидеры экономики и политики   
Раздел сайта Ярмарки России содействует продвижению на рынок научных достижений, изобретений, передовых технологий, инновационной продукции и произведений искусства
Художественная галерея
Патенты и изобретения
Контакты:
E-mail: ,
,
Адрес редакции:
191186, Санкт-Петербург,
ул.Миллионная, д. 5,
СЗТУ, кафедра ВМКСиС.
Факс: (812) 700-99-31

Бампер

  
Автор: Петров С.А.

Бампер

Бампер (от англ. вump - удар, толчок) - деталь автомобиля, которая защищает корпус автомобиля от повреждений при столкновениях на малых скоростях, посредством поглощения энергии удара. Первые бамперы на автомобилях в конце XIX, начале XX столетия ставились с целью растаскивания других машин, если водители ставили их слишком близко к автомобилю, выезжающего с места парковки. Но уже в Первую мировую войну назначение бамперов стало другим - смягчении удара при попутном столкновении, что вызывалось неумении водителей ехать в колонне. Для амортизации бамперы снабжали пружинами, и в первое время за ними закрепилось название "буфер".
Бампер современного легкового автомобиля, как правило, состоит из пластикового кожуха и усиленной балки под ним (сталь, алюминий, стекловолоконный композит, прочный пластик). Бампер также включает материал, абсорбирующий энергию удара - вспененный полипропилен или пластиковую ячеистую структуру. Для того, чтобы бампер работал эффективно как поглотитель энергии удара, между усиленной балкой и корпусом автомобиля должно иметься некоторое свободное расстояние.
Литература:
Автомобильная энциклопедия: http://www.gt-bratsk.ru

.

  
Выберите начальную букву термина:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т
У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я