Энциклопедия   
Общие сведения   
Попечительский совет   
Научно-редакционный совет   
Меценаты программы   
Отзывы о программе   
Приглашение для авторов   
Предложения для меценатов   
Деловые предложения   
Авторы   
Новости   
Публикации дня   
Научные версии   
Открытое письмо   
История в лицах   
Документы истории   
Лидеры экономики и политики   
Раздел сайта Ярмарки России содействует продвижению на рынок научных достижений, изобретений, передовых технологий, инновационной продукции и произведений искусства
Художественная галерея
Патенты и изобретения
Контакты:
E-mail: ,
,
Адрес редакции:
191186, Санкт-Петербург,
ул.Миллионная, д. 5,
СЗТУ, кафедра ВМКСиС.
Факс: (812) 700-99-31

Куницкий Станислав Константинович

  
Автор:
 В.Н.Марунин
 

Куницкий Станислав Константинович (Брест-Литовск - Варшава) Родился в семье инженера путей сообщения. Закончив Вторую петербургскую военную гимназию в 1876 г. "первым в выпуске", поступил в ИИПС, который окончил в 1881 г. также "первым в выпуске". Трудовую деятельность начал в Департаменте железных дорог (без содержания), где под руководством инженеров путей сообщения В.А. Базилевского, С.И. Кербедза, профессора И.О. Сальманова занимался перестройкой мостовых сооружений и проектированием новых мостов на Северо-западных железных дорогах. С.К. Куницкий сочетал практическую, учебно-педагогическую, научную, литературную и инженерную деятельность в Министерстве путей сообщения.
С.К. Куницкому принадлежит разработка разводных частей ряда крупных мостов, в частности Астраханского. Он привлекался Петербургским городским управлением в качестве эксперта при рассмотрении конкурсных проектов Дворцового и Охтинского мостов и состоял представителем МПС при их строительстве.
С.К. Куницкий никогда не порывал связь с институтом. Уже в 1881 г. по решению Конференции ИИПС он был зачислен с учетом его успехов во время учебы сверхштатным репетитором без содержания. После двух лет занятий со студентами IV и V курсов курсовым проектированием под руководством и наблюдением профессоров И.А. Белелюбского и Л.Ф. Николаи. В 1884 г. решением Конференции он был избран штатным репетитором Института. Наряду с проведением практических занятий по мостам С.К. Куницкий в течение пяти лет с 1886 г. читал на V курсе факультативный предмет "Приложение теории упругости к расчету сооружений".
В 1890 г. после защиты диссертации "Второстепенные напряжения в фермах железных мостов" был утвержден временно исполняющим должность адъюнкта, а с 1891 г.- адъюнктом. В 1896 г. С.К. был назначен экстраординарным профессором кафедры "Статика сооружений", в 1905 г. утвержден ординарным профессором, а в 1912 г. - заслуженным ординарным профессором института. С 1916 но 1921 г. профессор заведовал кафедрой "Мосты". В 1918 г. постановлением Совета института ему присуждена ученая степень доктора инженерных наук. 10 апреля 1919 г. профессор Куницкий был избран ректором института.
Опубликовал свыше 50 печатных трудов по мостостроению, статике сооружений и строительной механике. Принимал активное участие в работе международных транспортных организаций.
При Куницком началась перестройка в институте. Прежде всего был реорганизован Совет института. В его состав впервые вошли преподаватели и студенты. Весной 1919 г. Совет института состоял из 59 профессоров и преподавателей и 20 студентов, став представительным органом профессорско-преподавательского состава и студенчества. В апреле 1919 г. в институте была образована специальная комиссия во главе с ректором по реформе преподавания и реорганизации учебного процесса. Был установлен пятилетний срок обучения и впервые введена специализация по сухопутным сообщениям, водным сообщениям и инженерным сооружениям. До 1920 г. институт не имел факультетов и готовил специалистов широкого профиля. В 1919 г. институт выпустил всего 51, а в 1920 г. - 38 инженеров.
В начале 20-х годов С.К. Куницкий переехал в Польшу и состоял профессором Варшавского политехнического института. Умер и похоронен в Варшаве.

  
Выберите начальную букву термина:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т
У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я