Термин в Энциклопедическом Фонде

Пал и Нап

Пал и Нап - античные версии о происхождении части скифов от "двух братьев" (в русском эпосе словено-русов - от скифских князей Словена и Руса). Это тоже символы многотысячелетнего прошлого россиян, правда, больше символы ратных успехов и ратного труда. Здесь еще одно подтверждение версии генетиков о происхождении пращуров россиян из Азии (см.: геноэтнология).
Диодор Сицилийский более XX вв. назад сообщал, что пращуры скифов некогда составили небольшой народ у реки Аракс ("роксо-ланов", русской), у юга Каспия. Царь "араксов" был отменным воином и стратегом. Во главе с ним пращуры "приобрели себе страну в горах до Кавказа, в низменностях побережья Океана и Меотийского озера..." Позже появилась у них полудева-полузмея, родившая от Зевса (не Геракла) Скифа. Скиф, "превзойдя славой всех своих предшественников, назвал народ по своему имени - скифами". Славяноведы допускают - "скитами" (скитальцами), чему немало подтверждений в хождениях индоевропейцев.
Потомками Скифа были два доблестных брата - Пал и Нап. Их родичи назывались палами (спалеями; имеют связь с полянами - русью летописей) и напами (напеями). Иногда Напа и Пала связывают и с именем ассирийского царя Набопаласара - (условно) небо-поле-царя; бога-огня-царя.
Потомки Скифа отличались мужеством и стратегическими талантами, завоевали обширную страну от Танаиса до Фракии и даже до Нила. Затем дошли до Восточного (Индийского) Океана (аналоги в легенде о Словене и Русе). Это согласуется с римской версией о господстве скифов в Европе и Азии с 3553 г. до н.э. Все эти скифы имели много замечательных царей, героев. Занимались дальними переселениями. В одно из междуцарствий в Скифии появились амазонки, покорившие затем Европу и Азию. От скифов и амазонок пошел культ Таврополы (Пастушки; Ифигении). Часто народы Скифии проникали в округу Сирии (ВДИ. 1947. N 4. С.250-251), что подтверждает и Библия.
Около XVI вв. назад Павел Оросий указал, что конец 1500-летнему господству скифов в Азии впервые положил ассирийский царь Нин (Панин, Паний), по имени которого ассирийская столица называлась Ниневия. Это произошло за 1300 лет до основания Рима, которое относили к 754 г. до н.э. (ВДИ. 1949. N 4. С.267). Отсюда первые вторжения потомков Пала и Напа в сторону Египта условно можно датировать 3554 г. до н.э., допотопным временем исполинов, "издревле славных людей", дочери которых позволили Каину продолжить род (этих людей прежде всего уничтожал потопом Яхве). Дату стоит помнить, как важный символ истории России.
Более трех веков назад появились десятки списков русской легенды о скифских князьях Словене и Русе, имевших братьями Болгора, Комана Истера и родичем - библейского Мешеха. По христианской хронологии, князья около 2395 г. до н.э. вышли к озеру Мойско (Ильменю) и основали города Словенск (будущий Новгород) и Русу (ныне Старую). Этим русским городам скоро можно отметить символичную дату существования - по 4400 лет. Легенда о Словене и Русе является своеобразным продолжением легенды о Пале и Напе. Известны болгарские и арабские варианты этой легенды Х-ХII вв. н.э. Они требуют изучения и осмысления. Скифский князь Палак славился во II в. до н.э. А затем стали известны поляне-русы, способствавшие развитию экономики Киева и всей Руси, где градостроительство было одной из ведущих отраслей.

Литература
1. ВДИ. 1947 - 1949; указ. 1950.
2. Кандыба В.М., Золин П.М. Реальная история России. История и идеология русского народа. ТТ.1 - 2. СПб., 1997.
Энциклопедический Фонд