Общие сведения | Энциклопедия | Научные публикации | Публицистика | Новости | Каталоги | Авторы |
| На главную | О проекте | Контакты | | |
![]() |
Термин в Энциклопедическом Фонде
Амурский мост
![]() ![]() Проект моста получил золотую медаль Всемирной выставки в Париже в 1908 г. Мостовое сооружение представляло собой прочную конструкцию из металла и бетона длиной почти 2600 м. и полной высотой 64 м. Расстояние от низа ферм до подпорного горизонта воды в 13,4 м. Длина ферм 130 м. На строительство моста было израсходовано 17800 т. металла. В то время это был самый крупный мостовой переход в Восточном полушарии. Только чуть позднее был построен мост через реку Форт оф Фест близ Эдинбурга в Англии, по длине несколько превосходивший Амурский. Металлические фермы для моста изготовлялись в Варшаве акционерным обществом машиностроительного и чугунолитейного завода "К.Рудзский и К0". Оттуда эти огромные пролетные строения в разобранном виде доставлялись сначала в Одессу, а затем по Черному, Средиземному и Красному морям, Индийскому и Тихому океану во Владивосток. Здесь их перегружали на железнодорожные платформы и везли в Хабаровск. Осенью 1914 г. пароход, везший на своем борту две последние фермы подорвался на мине в Индийском океане. Пришлось вновь заказывать две недостающие фермы и ждать их доставки в Хабаровск. Сборка 18 ферм производилась на месте строительства моста.Камень гранит для опор получали из местных Корфовского и Забелевского карьеров, а также из базальтового карьера на р. Тунгуске При строительстве применили все виды кессонов (деревянные, бетонные, железобетонные, металлические и различные способы их опускания (со льда, с подмостей, на плаву, с естественных и искусственных островов. 15 октября 1916 г. состоялось торжественное освящение и открытие для постоянного движения железнодорожного моста через Амур у г. Хабаровска. Стоимость сооружения составила 13,5 млн. руб. Мост получил имя Алексеевского, в четь наследника цесаревича Алексея Николаевича. Со сдачей Амурского железнодорожного моста в эксплуатацию закончилось строительство Великой Транссибирской магистрали - невиданного до той поры технического сооружения, Окончание строительсто моста имело огромное эначение для экономического развития не только для Хабаровска, но и России в целом. Рост населения г. Хабаровска представлен в таблице.
Литература 1. Лукин А.П. Выдающиеся русские мостовики XIX ст.//Военно-транспортная академия Вооруженных Сил. - Л., 1949. 2. Никифоров С.Н. Участие русских ученых XIX в. в разработке основных положений сопротивления материалов //Вестник Московского университета. 1948. N 10. 3. Уродков С.А. Петербурго-Московская дорога - История строительства. - Л.: ЛГУ им. Жданова, 1951. 4. Зензинов Н.А, Рыжак С.А. Выдающиеся инженеры и ученые железнодорожного транспорта. - М.: Транспорт, 1990. 5. Железнодорожный транспорт. Энциклопедия. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. |
|
|