Общие сведения | Энциклопедия | Научные публикации | Публицистика | Новости | Каталоги | Авторы |
| На главную | О проекте | Контакты | | |
![]() |
Термин в Энциклопедическом Фонде
Парус![]() Материалами для изготовления паруса служат парусина, синтетические ткани, иногда циновки, дранка (на джонках) и др. Каждый парус имеет своё название в зависимости от его расположения на судне. Паруса служат для приведение судна в движение и состоят из разного числа сшитых полотнищ парусины. Существует два главных типа парусов: прямые паруса (в виде прямоугольника или равнобокой трапеции) и косые паруса (трёх- и четырёхугольные), которые, в свою очередь, делятся на: ■ латинские паруса; ■ гафельные паруса; ■ кливера и стаксели. Прямые паруса несут на реях, косые на штагах(стаксели) и на гафелях(трисели). Применение того или иного типа парусов обусловлено курсом судна относительно ветра, очевидно, что при полном бакштаге и фордевинде, косые паруса практически бесполезны, точно так же, как и прямые паруса бесполезны при бейдевинде. Cуществуют еще добавочные паруса, которые служат для увеличения общей площади парусов и соответственно скорости, и штормовые паруса - в штормовых условиях обычно уменьшают площадь парусов в соответствии с силой ветра. К штормовым парусам относят фор-стеньги-стаксель, штормовой фор-стеньги-стаксель, нижние марсели, зарифленный грот, грот-стень-стаксель и зарифленную бизань. Литература: 1. Советский Энциклопедический Словарь. Москва, 1989 г.; 2. В.М. Перегудов "Туристические разборные парусные суда", Москва, 1987 г.; 3. В.И. Логинов "Яхтеное дело", Санкт-Петербург, 2005 г. |
|
|