Для получения права самостоятельно публиковать энциклопедические и научные статьи, авторам необходимо отправить заявку произвольной формы с указанием минимальных сведений о своей квалификации на e-mail: [email protected]
Парикмахерское искусство - одно из древнейших ремесел народов Мира, истоки которого связаны с вопросами гигиены. Итоги исторического развития методов и технологий ремесла, позволяют признать его особым видом современного искусства.
Корни ремесла уходят в глубокую древность. Древние египтяне уже умели красить волосы хной, обесцвечивать их и делать завивку при помощи специального железного стержня. Свои сложные замысловатые причёски они украшали декоративными элементами (серебряными и золотыми обручами, диадемами, лентами, цветами).
В Древнем Египте женщины часто коротко стриглись, из-за жаркого климата и большого количества насекомых, отсюда и возникла мода на парики весьма причудливой формы. В Древней Греции женщины предпочитали иметь длинные волосы, в их арсенале было несколько типов причёсок. Классической причёской считается греческий узел: длинные завитые волосы приподнимали и на затылке укладывали в узел, а волосы надо лбом располагали крупными волнами или мелкими локонами. Узел на затылке гречанки скрепляли шпильками, узкими ленточками или укладывали в сеточку, сплетённую из золотых шнуров. Богатые горожанки использовали красивые дорогие украшения для волос. Мода на причёски в Древнем Риме неоднократно менялась, причёски римлянок были разнообразны и сложны по технике исполнения. Типично римскими считаются высокие причёски из локонов, укреплённых на каркасе. Каркас фиксировали надо лбом и на него крепились рядами аккуратные локоны. Остальные волосы заплетали в косу и укладывали на затылке в виде корзиночки.
В течение последующих веков у разных народов складывался свой стиль причёсок, который отражал представление людей о красоте и вкусе. На протяжении столетий причёска была явлением не только утилитарным, но и социальным - по причёске можно было судить о положении человека в обществе.
В России в области моды на причёски ориентировались на Францию. В XVII-XIX вв. в Москве и в Санкт-Петербурге многие парикмахерские салоны принадлежали французским мастерам. Богатые дамы из высших слоёв общества выписывали из Парижа модные журналы, а затем просили парикмахеров повторить на их волосах понравившиеся причёски. Русские мастера старались не отставать от своих заграничных коллег, активно учились у них и перенимали профессиональный опыт. Известно, что парикмахеры из России господа Агапов и Андреев в 1860 г. принимали участие в конкурсе мастеров-парикмахеров, который проходил в Париже, и заняли там первое место.
В наши дни, благодаря средствам массовой информации, мастера парикмахерского искусства получили заслуженную известность и признание.
Используемые источники:
1. Лекции по парикмахерскому искусству 2004.