Термин в Энциклопедическом Фонде

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания (сокращённо ДВС) - это тип двигателя, тепловой машины, в которой химическая энергия топлива (обычно применяется жидкое или газообразное углеводородное топливо), сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Двигатель внутреннего сгорания изобрел  математик, механик, физик и астроном Гюйгенс родом из Голландии  (1629-1695). Двигатель, предложенный им в 1678 г.  должен был использовать в качестве топлива порох, однако этот двигатель построен не был. В 1860 г. бельгийский инженер Э. Ленуар (1822-1900) построил первый промышленный двигатель внутреннего сгорания, работавший на светильном газе. В 1866 г. германские инженеры - Э. Ланген (1833-1895) и Н. Отто (1832-1891) создали более эффективный газовый двигатель, и в 1876 г. Н. Отто построил четырехтактный двигатель, явившийся прототипом так называемого ДВС с циклом Отто, который теперь является наиболее распространенным ДВС. В двигателях Отто использовались различные газы (светильный, генераторный, доменный, природный, попутный, нефтяные).


Быстроходный двигатель внутренного сгорания, построенный германским инженером Г. Даймлером (1834-1900) в 1885 г., запатентованный в 1887 г. революционизировал мировую автомобильную промышленность. Изобретателями карбюратора, позволившего перевести изначально газовые двигатели Отто на жидкое топливо, принято считать Г. Даймлера и К.Бенца (1844-1929), работавших независимо. Выдающийся германский инженер Р. Дизель (1858-1913) построил в 1891 г. ДВС с воспламенением смеси от сжатия. Столетняя история развития ДВС в совокупности с достижениями последних десятилетий в области новых материалов, электроники и вычислительной техники позволила создать высокоэффективные газовые двигатели, работающие по циклу Отто.

Лучшие автомобильные двигатели - International Engine of the year awards "Двигатель года - 2012"
Двигатель года - трехцилиндровый турбомотор Ford объемом 999cc
Лучший новый двигатель - трехцилиндровый турбомотор Ford объемом 999cc
Лучший "зеленый" двигатель - 1,4 литровый General Motors, используемый в гибридных силовых установках для подзарядки батарей.
Лучший спортивный мотор - 4,5 литровый V8 от Ferrari
Лучший мотор объемом меньше 1 литра - трехцилиндровый турбомотор Ford объемом 999сс
Лучший мотор в категории от 1 дол 1,4 литра - 1,4 литровый двигатель Volkswagen TSI Twincharger
От 1.4 до 1.8 литра - 1,6-литровый турбированный мотор BMW-PSA
От 1,8 до 2 литров - 2-литровый бензиновый четырехцилиндровый твинтурбо двигатель BMW
От 2 до 2,5 литра - 2,5-литровая турбированный пятицилиндровый двигатель Audi
От 2.5 до 3 литров - 3-литровый бензиновый би-турбо шестицилиндровый мотор BMW
От 3 до 4 литров - 4-литровый атмосферный восьмицилиндровый двигатель BMW
Свыше 4 литров - 4,5-литровый восьмицилиндровый компании Ferrari



Используемые источники
1. amastercar.ru.
2. teplmash.narod.ru.
3. motosvit.com.

Энциклопедический Фонд