Общие сведения | Энциклопедия | Научные публикации | Публицистика | Новости | Каталоги | Авторы |
| На главную | О проекте | Контакты | | |
![]() |
Термин в Энциклопедическом Фонде
Ралли Дакар![]()
Ралли Дакар (более известное раньше как "Париж - Дакар") - ежегодный профессиональный ралли рейд, открытый для любительских команд, которые обычно составляют около 80% участников.
Несмотря на название, это скорее гонка на выживание, чем традиционное ралли - местность, которую проходят участники намного сложнее а используемые автомобили настоящие внедорожники, а не модифицированные седаны используемые в ралли. Большинство конкурентных участков ("этапы" или "спецучастки") проходят по дюнам, грязи, скалам. Дистанция покрытая участниками за день может варьироваться от нескольких километров до нескольких сотен километров. История и трасса Гонка основана в 1978 г., через год после того, как гонщик Тьерри Сабин (Thierry Sabine) потерялся в пустыне и решил что это было бы хорошим местом для проведения ралли. Изначально маршрут ралли пролегал от Парижа, Франция до Дакара, Сенегал и прерывался переправой через Средиземное Море. Но по политическим и ряду других причин, маршрут, включая место старта и место назначения варьировались в разных годах. Последний маршрут из Парижа в Дакар был организован в 1994 г.; это единственный раз когда ралли прошло от Парижа до Дакара и назад в Париж. Из-за жалоб мэра Парижа финиш был перенесен с Елисейских Полей в Евро Диснейлэнд. Это так же стало причиной изменения маршрута ралли в последующие годы: · 1999: Гранада - Дакар · 2000: Дакар - Каир · 2001: Париж - Дакар · 2002: Аррас, (север Франции, 160 км от Парижа) - Мадрид - Дакар · 2003: Марсель - Шарм Эль Шейх · 2004: Клермонт-Ферран - Дакар · 2005: Барселона - Дакар · 2006: Лиссабон - Дакар Ранние ралли также проходили через Алжир. В 2004 г.Стефан Петрансель (Stéphane Peterhansel), доминировавший в класса мотоциклов большую часть 90-х, взял гран-при на джипе Мицубиси, став первым пилотом одержавшим победу на 2 и 4 колесах. Он повторил свою победу в классе джипов в 2005 г. Автомобили и классы Три основных класса на Дакаре это мотоциклы, автомобили (от багги до небольших грузовиков) и грузовики. Производители используют жесткие условия гонки как тестовую площадку и, соответственно, как возможность продемонстрировать надежность своих машин, хотя большинство из них сильно модифицированы. Изначально в гонке доминировали европейские марки как Land Rover, Range Rover, Toyota Land Cruiser, Mercedes Gelandewegen и Pinzgauer. Другие производители как Rolls Royce, Citroen и даже Porche представляли сильно модифицированные варианты стандартных моделей. Жан Луи Шлессер (Jean-Louis Schlesser) построил серию специализированных багги и несколько раз занимал на них лидирующие позиции. В 2006 г. на "Дакаре" представлены Mitsubishi (Pajero/Montero), Nissan, Hyundai, Mercedes даже американский Hummer. Среди грузовиков соревнуются Татра, КАМАЗ, Hino, MAN, DAF и Mercedes-Benz Unimog. В 1980-х сильная конкуренция между DAF и Mercedes-Benz привела к машинам с двойным двигателем и мощностью более 1000 лошадиных сил. Позднее гонку завоевали Татра, КАМАЗ и Perlini. В классе мотоциклов фаворитом и лидирующей маркой на данный момент является KTM. BMW выпускал модель мотоцикла "Dakar", но прекратил участие из-за доминорования KTM. В настоящий момент главные соперники в классе легковых автомобилей это Volkswagen, Mitsubishi и Nissan, в классе мотоциклов - KTM и Yamaha Motor Corporation. После 2000 г. возобновилось соперничество у грузовиков между DAF, Tatra, Mercedes-Benz и КАМАЗом. Используемые источники: 1. dakar.4x4.by 2. dakar.com 3. dakar.net.ua 4. sport.ru |
|
Ремонт планшета - Любой ремонт смартфонов и планшетов. Посетите наш сайт (volkmobile.ru). Платки мужские шарфы оптом www.cityflashco.ru
|