Общие сведения | Энциклопедия | Научные публикации | Публицистика | Новости | Каталоги | Авторы |
| На главную | О проекте | Контакты | | |
![]() |
Термин в Энциклопедическом Фонде
Двухтактный двигатель![]()
Двухтактный двигатель - тип двигателя внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс совершается за 2 хода поршня (за один оборот коленчатого вала). Чаще всего двигатели такого типа устанавливаются на мотороллеры, мотоциклы, газонокосилки, моторные лодки, мотопилы, гидроциклы, картинги.
История создания В 1859 г. бельгийским изобретателем Жаном Жозефом Этьеном Ленуаром был изобретен и запатентован первый одноцилиндровый двухтактный двигатель внутреннего сгорания, с электрическими свечами зажигания, работающий на угольном газе. В 1863 г. Ленуар дорабатывает двигатель, теперь он работает на нефтяном топливе и имеет примитивный карбюратор. В 1872 г. американский инженер-механик Джордж Брайтон запатентовал первый двухтактный, двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Его двигатель использовал керосин в качестве топлива, поэтому не нуждался в запуске газогенератора, как газовый двигатель Ленуара. 31 декабря 1878 г. немецкий инженер Карл Бенц получил патент на двухтактный бензиновый двигатель. В двухтактном двигателе, при вращении коленчатого вала, поршень движется из нижней мертвой точки вверх, перекрывает впускное и выпускное окно и сжимает воздушно-топливную смесь, находящуюся над поршнем. За счет образовавшегося в кривошипно-шатунной камере разряжения, впускной клапан открывается и впускает новую смесь. При достижении поршнем верхней мертвой точки - топливно-воздушная смесь воспламеняется искрой от свечи, расширяется в объеме и толкает поршень вниз. При движении поршня он открывает выпускное окно, в которое попадает отработанная смесь и впускное окно, в которое попадает смесь из кривошипно-шатунной камеры. При движении поршня вниз, создается необходимое давление для закрытия впускного клапана, чтобы избежать попадания рабочей смеси обратно во впускной коллектор. Преимущества и недостатки Для нормальной работы, двухтактному двигателю обязательно необходимо сопротивление на выпуске, иначе значительная часть рабочей смеси будет вылетать в выпускное окно не сгорев. При использовании глушителей определенной формы и размеров, которые расчитываюся индивидуально под характеристики двигателя, можно добиться прироста мощности до 20%. По сравнению с четырехтактным двигателем, двухтактный обладает рядом преимуществ: - более высокая мощность при том же объеме двигателя за счет большего числа рабочих циклов при одинаковом количестве оборотов коленвала; - отсутствие системы клапанов, что упрощает конструкцию в целом и позволяет удешевить ее; - более простое обслуживание и ремонт. Из минусов можно назвать меньший ресурс по сравнению с четырехтактным двигателем, меньшую экономичность и большую шумность. Смазывание двухтактного двигателя производится путем добавлением небольшого количсвта масла в бензин, обычно в пропорции 1:50. При этом необходимо использовать качественное масло, так как сгорая, масло оставляет отходы на поршне и выпускной системе ухудшая этим характеристики мотора. В настоящее время двухтактные двигатели практически не производятся из-за ужесточения экологических норм. Использованные источники 1. schwabenkart.de. 2. dic.academic.ru. 3. rocky-road.net. 4. ru.wikipedia.org. |
|