Общие сведения | Энциклопедия | Научные публикации | Публицистика | Новости | Каталоги | Авторы |
| На главную | О проекте | Контакты | | |
![]() |
Термин в Энциклопедическом Фонде
Язык программирования ActionScript 3![]()
ActionScript (AS) - объектно-ориентированный язык программирования, один из диалектов ECMAScript, который добавляет интерактивность, обработку данных и многое другое в содержимое Flash-приложений. ActionScript исполняется виртуальной машиной (ActionScript Virtual Machine), которая является составной частью Flash Player. ActionScript компилируется в байткод, который включается в SWF-файл.
Байткод - машинно-независимый код низкого уровня, генерируемый транслятором и исполняемый интерпретатором.
SWF-файлы исполняются Flash Player-ом. Flash Player существует в виде плагина к веб-браузеру, а также как самостоятельное исполняемое приложение (standalone). Во втором случае возможно создание исполняемых exe-файлов (projector), когда swf-файл включается во Flash Player.
История
2000-2003: ActionScript 1.0. С выходом Flash 5 в сентябре 2000 г., "действия" с Flash 4 были расширены и названы "ActionScript". В нем было многое от стандартов JavaScript и ECMA-262 (третье издание): поддержка их объектной модели и многие из их основных типов данных. Примечательно, что AS теперь также может быть набран в текстовом редакторе, а не собран путем выбора действий из раскрывающихся списков и управляющих элементов диалогового окна. Две важные особенности ActionScript, которые отличают его от более поздних версий: его свободный стиль и его зависимость от прототипного наследования. Свободный стиль означает способность переменной хранить любые типы данных. Это позволяет быстро разрабатывать сценарии и особенно хорошо подходит для малых проектов. Прототипное наследование AS1 служит для повторного использования кода и объектно-ориентированного программирования. Вместо class - ключевого слова, которое определяет общие характеристики класса, AS1 использует специальный объект, который служит "прототипом" для класса объектов. Все общие характеристики класса определяются в объект-прототип класса, и каждый экземпляр этого класса содержит ссылку на этот объект-прототип.
2003-2006: ActionScript 2.0. Следующая крупная версия языка - ActionScript 2.0, была введена в сентябре 2003 г. с выходом Flash MX 2004 и соответствующего проигрывателя, Flash Player 7. Язык получил ряд усовершенствований для более крупных и сложных приложений: проверку типов во время компиляции и синтаксис, основанный на классах (ключевые слова class и exdends). Не смотря на это, код все еще преобразовывался в байт-код ActionScript 1.0, что позволяет использовать его на предыдущем Flash Player 6. Эта версия частично соответствует ECMAScript четвертой версии.
2006-сегодня: ActionScript 3.0. В июне 2006 г. AS3 дебютировала с Adobe Flex 2.0 и соответствующим проигрывателем - Flash Player 9. AS3 представляет, по сравнению с AS2, качественное изменение. Он использует новую виртуальную машину AVM 2.0 и даёт взамен прежнего формального синтаксиса классов настоящее классовое (class-based) объектно-ориентированное программирование. AS3 обеспечивает возрастание производительности, по сравнению с AS1/2, до 700 раз (это лишь обработка инструкций, не затрагивая графику). AS3 позволяет работать с бинарными данными, с BitMap (что обеспечивает значительный прирост производительности: до 10000 раз). AS3 по скорости приблизился к таким языкам программирования, как Java и C#. Увеличение производительности основано на динамической трансляции кода (JIT). Такое увеличение производительности возможно лишь для некоторых типов данных и требует особой организации кода. Объём кода, как правило, увеличивается в несколько раз (по сравнению с AS1).
Синтаксис
Синтаксис ActionScript 3 основан на спецификации ECMAScript.
package {
import flash.display.Sprite;
import flash.text.TextField;
public class HelloWorld extends Sprite {
public function HelloWorld() {
var txtHello:TextField = new TextField();
txtHello.text = "Hello, world";
addChild(txtHello);
}
}
}
Популярные среды разработки
Adobe Flash
Исторически первая среда, поддерживающая AS. Начиная с Flash 5, появилась панель "ACTIONS", с возможностью редактирования кода (AS1). Для Flash 6 был создан AS2. Начиная с Flash 9, появилась поддержка AS3.
Популярная среда для веб-дизайнеров.
Среда разработки, базирующаяся на eclipse - свободной интегрированной среде разработки модульных кроссплатформенных приложений.
Свободная (бесплатная) среда разработки и редактор, написанный на C#, позволяющий создавать Flash-приложения при помощи Flash IDE, Flex SDK, MTASC или haxe.
Клиентские среды
Для исполнения программ, разработанных с использованием языка ActionScript, могут использоваться три различные клиентские среды выполнения: Adobe AIR, Flash Player и Flash Lite.
Adobe AIR. Среда выполнения Adobe AIR исполняет Flash-приложения, предназначенные для развертывания на компьютере пользователя. Эта клиентская среда выполнения поддерживает содержимое в формате SWF, а также содержимое, подготовленное с использованием языков HTML и JavaScript. Среда выполнения Adobe AIR должна быть установлена на компьютере конечного пользователя на уровне операционной системы.
Flash Player. Среда выполнения Flash Player исполняет Flash-содержимое и Flash-приложения, предназначенные для развертывания в Интернете. Это приложение является предпочтительной средой выполнения для содержимого в формате SWF, интегрированного в веб-страницу. Flash Player обычно устанавливается в качестве дополнительного модуля к браузеру, но при этом он может работать и в автономном режиме.
Flash Lite. Среда выполнения Flash Lite исполняет Flash-содержимое и Flash-приложения, предназначенные для развертывания на мобильных устройствах. Из-за ограниченной производительности мобильных устройств среда выполнения Flash Lite обычно отстает от Flash Player и Adobe AIR как по скорости, так и по набору возможностей.
Структура
ActionScript 3.0 (а точнее Flash Player 9 API - можно сказать, стандартная библиотека, написанная на C++) состоит из более чем 700 классов, организованных в пакеты (аналоги пространств имён в C++).
Используемые источники
1. ru.wikipedia.org/wiki/ActionScript.
2. en.wikipedia.org/wiki/ActionScript.
3. ActionScript 3 для Flash. Подробное руководство. Колин Мук. Издательство "Питер" 2009.
|
|
Профертил купить - Купить Профертил в аптеке по выгодной цене (lioana.com)
|