Общие сведения | Энциклопедия | Научные публикации | Публицистика | Новости | Каталоги | Авторы |
| На главную | О проекте | Контакты | | |
![]() |
|
Термин в Энциклопедическом Фонде
Автозвук![]()
Автозвук (сокр. АЗ, от др. греч. auto сам и рас. звук) - врожденная или приобретенная способность людей и животных, а также некоторых неодушевленных предметов, создавать вынужненные гармонические колебания воздуха (упругие звуковые волны).
В истории не сохранилось имени того, кто придумал, что за рулем можно не отвлекаясь от дороги и с большим удовольствием слушать музыку. Скорее всего, это был англичанин, так как первый радиоприемник появился в английском автомобиле "Austin" 1922 г. выпуска. Автомобили с радио сразу стали очень популярны, и следом за "Austin" свои машины стал "озвучивать" француз Андре Ситроен. В модели "Citroen 5 CV" был установлен миниатюрный приемник "Сена" с наушниками. Новинка пришлась по вкусу, и все последующие модели "Citroen" оснащались приемниками, причем последний принимал даже FM-диапазон, вещание на котором началось в 1940 г. Уже тогда возникают "национальные" различия в автомобильном аудио. Французы стремились к миниатюризации, а в английских "Bentley" 1924 г. массивные ламповые приемники размещались в задней части салона и давали мощный качественный звук. Правда, для того чтобы настроиться на любимую радиостанцию, водителю приходилось останавливаться и, развернувшись вполоборота, крутить блестящие верньеры. Но что значат мелкие неудобства по сравнению с удовольствием и престижем! В автомобилях высшего класса появляются дополнительные музыкальные опции. Например, "Bentley Phantom II" оборудован выдвигающейся антенной, а Rolls-Royce снабдил свою модель 1931 г. сразу двумя приемниками, первый - для водителя, второй - для пассажиров.Европе выпускается более двух десятков различных марок автомобилей с радиоприемниками. Эпоха тем временем набирает обороты, и пока в Европе дамы слушают шансонеток через крохотные наушники, в салонах громадных американских "бьюиков" и "дюзенбергов" уже грохочет модный джаз. В легендарном автомобиле "корд" появляется первая в мире автомагнитола - огромный катушечный магнитофон, размещенный в задней части салона на специальном постаменте. Вскоре после Второй мировой войны на смену массивным радиолампам и их нежному звучанию приходят маленькие холодные транзисторы, усиливающие музыкальный сигнал точно и без лишних эмоций. Pontiac начинает выпускать приемники, которые можно вынимать из передней панели и слушать дома. В 1959 г. Motorola покоряет сердца слушателей-автомобилистов первым кассетником. К 1963 г. приемники уже умеют запоминать настройку радиостанции и управляются кнопками. Chrysler размещает динамики в тыловой части салона, впервые создавая объемную звуковую картину. В начале 70-х на рынок выходят такие монстры, как Sony, Philips, Clarion, Nakamichi, и автомобильное аудио превращается в самостоятельное направление звукотехники со своими принципами, правилами и особенностями.В мире и существует огромное количество фирм, производящих исключительно автомобильную аудиоаппаратуру. Причем многие из них процветают, занимаясь лишь узким направлением - производя, к примеру, только усилители или только динамики. Понятие "качественный автозвук" автомобилисты представляют себе не так, как "домашние". Большинство автомобильных аудиосистем звучит весьма агрессивно и в первую очередь рассчитано на воспроизведение ритмичной, неакадемической музыки. Это легко объяснить - обстановка на дорогах вряд ли способствует глубокому погружению в лабиринты классических произведений. И производители техники научились работать с этим фактором. |
|