Общие сведения | Энциклопедия | Научные публикации | Публицистика | Новости | Каталоги | Авторы |
| На главную | О проекте | Контакты | | |
![]() |
|
Термин в Энциклопедическом Фонде
Дельтаплан![]()
Дельтаплан - летательный аппарат, который относится к классу легких планеров. В большинстве случаев пилот стартует с ног и на них же приземляется. По своим аэродинамическим характеристикам дельтаплан существенно уступает планеру, но превосходит его по доступности: он дешевле, обучение происходит намного быстрее. Требования к мастерству пилотов минимальны.
Рекорд дальности полета для дельтаплана около 700 км. Название дано за сходство крыла первых видов дельтапланов с греческой буквой "Дельта". Подразумевает под собой планер с гибким крылом и балансирным управлением, его каркас выполнен из обтянутых тканью металлических труб. Управление полётом дельтаплана происходит за счет смещения центра масс при перемещении пилота относительно точки подвески (балансирный планер). История Это изобретение было разработано Френсисом Рогалло, на заре космических исследований. Когда возникла проблема спуска космических аппаратов. Оно представляло собой крыло с тканевой обшивкой на трубчатом каркасе. Такое изобретение легко собиралось и складывалось в компактный пакет и получило в честь своего создателя название "крыло Рогалло". Дельтаплан прошел летные испытания и был опробован экстремалами как простейшее летательное средство для спуска с небольших высот. В последствии это привело к появлению нового вида спорта - дельтапланерного (официально признан ФАИ в 1974 г.). Тогда оценивалось в первую очередь дальность и длительность полета, также точность приземления по парашютным правилам. В скором времени точность приземления стала абсолютной, дальность полета изменилась до сотен километров, а продолжительность полета - сутками. Поэтому изменялись и правила соревнований. Испытание дельтапланов в СССР начались с 1972 г. А уже в 1976 г. был проведен первый всесоюзный слет дельтапланеристов, который проходил на горе Тростян в пос. Славско Львовской обл. Конструкция Конструкция данного летательного аппарата представляет собой три дюралюминиевых трубы, которые соединяясь, образовывают подобие веера. Плотное, но легкое полотно натянуто между его трубами. Чтобы форма сохранялась основные трубы фиксируются трубами меньшего диаметра и стальными тросиками. В позаимствованной от парашюта специальной подвеске находится пилот. Он подвешивается в определённое место на верёвке за центральную трубу, находясь равномерно удалено от центра масс аппарата. Получается, что руками он держится за трапецию (конструкция из трёх труб, чаще напоминающий треугольник с горизонтальным основанием). Дельтапланы могут развивать скорость от 28 км/ч до 100-130 км/ч, высота варьируется от 6 и более километров. При высотных полетах применяется кислородное оборудование. Самое приоритетное достоинство такого летательного средства - это простота его конструкции и выдержка достаточно большой нагрузки (от ?3G до +6G). Благодаря таким свойствам планер дешевле и компактнее. В среднем вес дельтаплана 30-33 кг, хотя бывают модели, у которых вес колеблется от 20 до 50 кг. В сложенном виде он вполне помещается в чехол диаметром 30-40 см и длинной 2 метра. Используемые источники |
|