Термин в Энциклопедическом Фонде

Марка товарная

Марка товарная - название, символ, изображение, термин или их комбинация, которая используется для отличия и распознания данного товара среди аналогичных. Атрибуты марки: марочные названия, марочный знак, товарный знак, авторское право.
Индивидуальное марочное имя присваивается каждой ассортиментной позиции. Наименование по классификаторам видов продукции: размеры товаров, и т. п. - товарной маркой не является.
Марочные имена для отдельной группы товаров. Применяются, когда необходимо привлечь внимание потребителей к этим товарам или защитить их от близких конкурирующих аналогов.
Марка товарная - сочетание марки производителя с маркой отдельного товара. Применяется в случаях, когда необходимо подчеркнуть особые качества товара или его исключительное рыночное позиционирование.
Названия, используемые для марки, могут быть именем отдельного лица или нескольких лиц, отдельным словом или сочетанием слов, могут совпадать с названием фирмы, а могут и отличаться.
Марка товарная имеет определенный символический эквивалент. Данные символы, отражая определенную марку, часто имеют ценность и сами по себе.
Для того чтобы защитить исключительное право использования марки, фирмы регистрируют товарную марку, которая может полностью совпадать с маркой, а может быть ее частью. Использование товарной марки без согласия владельца противозаконно и является уголовно наказуемым (ст. 1515 ГК РФ).
Существуют четыре типа товарных марок: фирменное имя - слово, буква или группа слов или букв, которые могут быть произнесены; фирменный знак - это символ, рисунок, отличительный; цвет или обозначение.
Марки товарные появились в средние века (V-XV), когда гильдии ремесленников и торговцев требовали, чтобы каждый производитель помечал свои товары так, чтобы можно было контролировать объем производства и выявлять изготовителей низкокачественной продукции. Марки также выступали в роли стандартов качества при продаже за пределами местных рынков, на которых действовали гильдии.
Цели и задачи марки товарной:
- облегчение идентификации продукции;
- гарантии, что товар или услуга обладают определенным качеством;
- повышение ответственности фирмы за продукцию;
- сравнение не по ценам, а по маркам;
- рост престижа продукции с ростом общественного признания марки;
- создание отличительного образа продукции при сегментации рынка;
- товарная марка может быть использована для выхода на новый продукт.

Используемые источники
1. gramota.ru
2. bibliotekar.ru
3. zakonrf.info
4. istmira.com
5. coxcomb.ru

Энциклопедический Фонд