Паблик рилейшнз, паблик релейшнз (PR); [англ. public relations => public - общественный + relations - отношения, связи] - пиаровская деятельность различных правительственных и иных организаций для достижения взаимопонимания с общественностью. PR занимается разработкой современных коммуникативных технологий, т.е. специальных механизмов для общения, обмена мнениями и взаимопонимания.
Выделяют пять основных направлений деятельности по связям с общественностью: отношения со СМИ (паблисити); отношения с персоналом; отношения с финансовым сообществом; отношения с властными структурами; отношения с местным населением.
- общественные связи (первонач. - в США), организация общественного мнения, совершенствования контактов в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но прежде всего через средства массовой информации;
- искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества.
Паблик рилейшнз, РR (Public relations, PR) - разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.
Понятие "PR" (буквально - "публичные отношения", чаще переводят как "связи с общественностью") первоначально сформировалось в сфере бизнеса. Однако в наши дни оно стало употребляться и для обозначения политической агитации.
Впервые официально само выражение "public relations" употребил американский президент Томас Джефферсон в 1807 г. в Седьмом обращении к Конгрессу. В 1830-е г. это понятие вошло в употребление как "relations for the general good" ("отношения ради всеобщего блага"). Широкое распространение прессы вызвало появление пресс-агентов, которые по сути являются предшественниками будущих PR-менов.
Научные основы PR как дисциплины заложил в середине XX в. Эдвард Л.Берней
Главные виды PR - это коммерческий и политический пиар.
В постсоветской России PR первоначально стал развиваться в отношениях не между бизнесом и общественностью, а между правительственными структурами и общественностью
В администрации Президента РФ в 1996 г. создано Управление по связям с общественностью.
1991 г. создана Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО), которая организует семинары, проводит конференции и иные мероприятия, помогающие отечественным специалистам по PR повышать свой профессиональный уровень.
Используемые источники:
1. ru.fotolia.com/id/23813853
2. ru.evn.feshouse.info/?p=326
3. allday.ru/index.php?newsid=533499
4. krugosvet.ru
5. slovarus.ru/?di=6953