Термин в Энциклопедическом Фонде

Рейтинг

Рейтинг - индивидуальный числовой показатель оценки деятельности, популярности, надежности, лица ,группы, ценности чего-либо или кого-либо. Выводится на основе итогов голосования, социологических опросов ,анкет или результатами каких-либо достижений с использованием числовой шкалы.

Этимология

Слово произошло от английского rate "размер, уровень, показатель, коэффициент" + ing (оглаголивание - "выявлять коэффициент"). Rate произошло от французского rate "цена, стоимость", которое уходит корнями в латинское rata - "фиксированный, установленный", которое, в свою очередь, является словоформой от reri - "вычислять, обдумывать".По-английски - /рЭйтинг/. В России слово  "рейтинг" стремительно "обрусело" и превратилось в /рЕйтинг/ - произносится /РЕ/, а не /РЭ/.

Синонимы: Степень, Оценка, Популярность, Показатель, Чарт.

История

В русском языке стало активно использоваться с середины ХХ в.в. в спортивной лексике в значении индивидуального числового показателя спортивных достижений, в начале в шахматах, затем в других видах спорта.  Во второй половине ХХ в.в.  начинает толковаться расширительно, как показатель популярности какой-нибудь организации, теле- или радио- передачи, известного лица.

Виды рейтингов:

-по количеству характеристик (на основании которых оценивают объекты):
1) однофакторные (рэнкинги);
2) многофакторные (собственно рейтинги).
-по источникам информации (на основании которой составляют рейтинги):
1) результаты опроса целевой аудитории;
2) вторичная информация;
3) данные, полученные непосредственно от ранжируемых объектов.
-в зависимости от количества выпусков продукта:
1) периодические;
2) непериодические.

Классы потребителей, создающих спрос на рейтинг:

- коммерческие организации различного направления;
- некоммерческие организации различного направления;
граждане и т.д.

Использование в различных областях деятельности:

 - В области масс-медиа под Рейтингом понимается соотносительный "вес" телеканалов, радиостанций, печатных изданий.
- В области маркетинга  Рейтинг применяются при определении уровня знания потребителями отдельных товарных марок, частотности приобретения различных видов товаров и самых разнообразных потребительских предпочтений в целом.
- В области экономики данный термин  применяется относительно ценных бумаг, оценки значимости, масштабности, важности фирмы, банка, а также показатель, характеризующий кредитоспособность компании.

Основную роль в создании рейтингов берут на себя рейтинговые агенства, которые изучают различные экономические и неэкономические объекты. Значения показателей определяются экспертным, либо расчетно-аналитическим путем.

Источники:
1. soclexicon.ru
2. slovarus.ru
3. all-in-rating.ru
4. ru.wikipedia.org
5. tolkslovar.ru


Энциклопедический Фонд