Термин в Энциклопедическом Фонде

Ширпотреб

Ширпотре́б (сокр. от широкое потребление) - общее название для товаров широкого потребления (особенно продуктов лёгкой и пищевой промышленности).
Термин появился ещё во времена СССР, но свои отчасти негативные коннотации в РФ и СНГ он приобрёл во времена Перестройки и в постперестроечное время, когда после падения железного занавеса, страну наводнил дешёвый и низкокачественный импорт из Китая, Турции и других развивающихся стран, а также демпинговый импорт из развитых стран. С точки зрения экономики - ширпотреб - это товары с высокой оборачиваемостью плюс характерное обилие их рекламы в различных СМИ.
В англоязычном мире для обозначения подобного класса товаров принята аббревиатура FMCG (англ. Fast Moving Consumer Goods - товары повседневного спроса) - такие товары, как продукты питания, косметика, бытовая химия и прочее.


Используемые источники
1.Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:  СПб.,
2.Большой филателистический словарь / Н. И. Владинец, Л. И. Ильичёв, И. Я. Левитас, П. Ф. Мазур, И. Н. Меркулов, И. А. Моросанов, Ю. К. Мякота,
3.Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России".
4.Филателистический словарь / Сост. О. Я. Басин.

Энциклопедический Фонд