Термин в Энциклопедическом Фонде

Имидж

Имидж (от англ. image - образ, изображение) - целостный, качественно определенный образ данного объекта, устойчиво живущий и 
воспроизводящийся в массовом или индивидуальном сознании. Имидж возникает и корректируется в результате восприятия и сопутствующего профильтровывания поступающей из внешней среды информации о данном объекте сквозь сеть действующих стереотипов. В качестве обладателя имиджа  может выступать любой объект окружающей действительности. 
Имидж социально обусловлен и выполняет ряд важных функций, что выражается в следующем: обнаруживает свое существование только в условиях общества; субъектом имиджа выступает человек как продукт общества - человек социальный; общие характеристики того или иного объекта (его валентность, сила, определенность) зависят не только от самого объекта но и от особенностей конкретного общества в котором этот имидж.
Восприятие Имиджа реализуется на нескольких уровнях. Само- имидж - это восприятие человеком собственного "я", основанное на прошлом опыте и соответствующих самооценках. Подаваемый Имидж - мнение людей о восприятии их окружающими. Чем ближе последний к само-Имидж, тем увереннее чувствует себя человек. 
Принимаемый Имидж - то, как другие в действительности видят человека. Если принимаемый Имидж отличается от подаваемого Имидж, значит человек неправильно преподносит себя. В связи с этим принято различать Имидж идеальный, к которому следует стремиться и реальный, присутствующий на самом деле. Совмещением этих двух позиций занимаются специалисты - имиджмейкеры.
Опытные профессионалы разрабатывают для своего заказчика полный Имидж-комплекс - не только внешний облик (прическу, стиль в одежде), но и поведение (манеру держаться, лозунги, речевые обороты). Правильно подобранный Имидж является наиболее эффективным способом работы с массовым сознанием. Имидж, отражая ключевые позиции, на которые реагирует массовое сознание, вызывает автоматические реакции у населения. В традиционной рекламе первое обращение к Имиджу относится к 1960 г. и связано с именем Д. Огилви. В условиях насыщения рынка товарами и четко обозначившейся проблемы сбыта он обосновал так называемую "теорию Имиджа". Ее основная идея заключается в постулировании того, что для успешной реализации необходимым является не только и не столько информирование о специфических функциональных качествах товара, сколько снабжение его привлекательным для целевой аудиторию.
Имидж - образ организации, разделяемый всеми ее работниками и руководством и предопределяющий их поведение как представителей данной организации. Внутренний Имидж, который принимают и развивают все работники организации, способствует повышению корпоративного духа, вырабатывает чувство причастности к общему делу, "фирменный патриотизм ". 
Формируемый рекламой Имидж обычно имеет лишь поверхностную связь с обусловленным идеей производства конкретным назначением предмета. Его позитивность чаще зиждется на второстепенных признаках последнего. В отличие от традиционной рекламной практики  в которой формирование Имидж. Активность социального агента делает неизбежным процесс возникновения у него того или иного Имиджа и предопределяет подверженность этого Имиджа изменениям во времени. 
Имиджмейкинг ставит имидж социального агента на службу его интересам в частности, позволяет добиваться того, чтобы Имидж:
а) помогал публике идентифицировать данного социального агента и выделять его среди многих других на рынке; 
б) связывал социального агента с предусмотренной целевой аудиторией благодаря закодированным в нем: ответам на ее характерные ожидания; 
в) способствовал формированию долгосрочной привязанности к социальному агенту уже имеющихся клиентов;
г) обеспечивал необходимый кредит доверия со стороны общественности для удержания ранее достигнутых высот в сложных рыночных ситуациях.

Используемые источники
1. classes.ru
2. Шепель М. В.  Имиджелогия. Как нравиться людям-М.: Народное образование, 2002
Энциклопедический Фонд