Общие сведения | Энциклопедия | Научные публикации | Публицистика | Новости | Каталоги | Авторы |
| На главную | О проекте | Контакты | | |
![]() |
Термин в Энциклопедическом Фонде
Генеративное искусство![]()
Генеративное искусство
Генеративное искусство - вид искусства, которое создано при помощи автономной системы. В качестве автономной системы принято считать некую систему, не требующую вмешательства художника во время формирования художественного объекта. Существует два мнения относительно непосредственно создателя объектов генеративного искусства. В одном из них утверждается, что создатель - генеративная система, с другой - человек, являющийся автором идеи.
Термин "генеративное искусство" часто используется для описания художественных объектов, созданных при помощи компьютера. Однако, генеративное искусство также может быть создано с помощью химических, биологических, механических и роботизированных, математических и прочих систем, способных воспроизводить объекты эстетического наслаждения. История До конца не ясно, когда термин появился впервые. Слово "генеративный" применительно к искусству используется в литературе в разное время. Боден и Эдмондс в своей работе "Что есть генеративное искусство" (What is Generative Art?) отмечают использование термина в период расцвета компьютерной графики 1960-х годов, начиная с показа художественных работ Джорджа Ниса и Нэйка в 1965 г. Официально термин "генеративное искусство" в контексте динамических систем, формирующих изображение, был впервые представлен на конференции "Генеративный арт" в Милане в 1998 г. Термин "генеративное искусство" и "компьютерное искусство" используется в тандеме, и более-менее связанно, начиная с самого раннего периода его возникновения. Зачастую термин "генеративное искусство" используется для описания изображений, в которых простые геометрические примитивы, путем алгоритмического повторения и искажения в различных вариациях формируют графические абстракции. В 1960-х годах с таким изображениями экспериментировали аргентийские художники Эдуардо Мак Энтур и Энджел Видал. В 1972 г. Пол Нигу прочитал лекцию "формы генеративного искусства" в королевском университете на фестивале в Белфасте. В 1970 г. Школа Университета Искусств в Чикаго создала департамент "Генеративные системы". В 1989 г. Франке обозначил термин "Генеративная математика" - изучение математических операций применимых к генерации изображений. С середины 1990-х годах Брайн Эно популяризировал термин "генеративная музыка" и "генеративные системы" соединяя раннюю экспериментальную музыку таких деятелей, как Тери Рили, Стива Рича и Филипа Гласа. В конце XX-го века начали создаваться сообщества художников, дизайнеров, музыкантов и теоретиков, работающих в области генеративного искусства. Музыка Термин "генеративная музыка" ставший популярным благодаря электронному композитору Брайану Эно. Генеративная музыка создается системой, путем соединения, складывания во всевозможных вариациях музыкальных паттернах. Наибольшее влияние генеративная музыка привнесла в такие музыкальные стили как эмбиент и нойз. Существует множество программ, генерирующих музыку: SSEYO, Intermorphic's Noatikl, Nodal и пр. Визуальное искусство Программный код Архитектура Литература Написание кода на лету Интерактивное искусство Вид искусства, непосредственно взаимодействующее со зрителем. Объекты в основном включают в себя компьютеры и сенсоры, которые распознают движения, температуру, метеорологические изменения и прочие типы входной информации. Эволюционирующие системы |
|
|