Общие сведения | Энциклопедия | Научные публикации | Публицистика | Новости | Каталоги | Авторы |
| На главную | О проекте | Контакты | | |
![]() |
Термин в Энциклопедическом Фонде
Документооборот![]()
Документооборот - деятельность по организации движения документов на предприятии с момента их создания или получения до завершения исполнения: отправки из организации и (или) направления в архив.
Организация движения документов - важная часть делопроизводственного процесса. Документооборот должен быть организован так, чтобы путь движения каждого документа был наиболее коротким, маршрут - прямым, время прохождения - минимальным. Организация документооборота должна быть направлена на то, чтобы: Сократить пути прохождения документа. Только деловая необходимость должна влиять на его движение. Для этого необходимо тщательно продумать путь его прохождения. Установить максимальное единообразие в последовательности прохождения и обработки конкретных видов документов. Выполнить это условие можно с помощью разработки схем прохождения конкретных видов документов. Исключить возвратное движение документов (особенно при внешнем и внутреннем согласовании, доставке и регистрации). Активно использовать средства оргтехники и новейших информационных технологий при передаче документов. Выполнение названных условий позволяет достигнуть: прямоточности направления документопотоков, т.е. исключения дублирующих действий при подготовке и обработке документов; ритмичности, т.е. равномерного поступления документов и пропорциональной загруженности сотрудников организации. Порядок движения документа (их путь) предопределен принятым управленческим процессом в данной организации. Например, если руководитель организации требует, чтобы все полученные документы сначала докладывались ему и только он будет назначать исполнителя, путь движения документа будет многоступенчатым сверху вниз. Если же в организации четко проведено разделение функций между структурными подразделениями и сотрудниками, большая часть документов пойдет сразу же в отдел к исполнителям, то есть путь будет другой, значительно короче. Точно также от принятого в учреждении порядка распределения обязанностей и делегирования полномочий сотрудникам зависит движение документа при согласовании и подписании. Таким образом, документооборот зависит от системы управления, он вторичен по отношению к ней, но в то же время именно документооборот, отражая систему управления, позволяет ее наглядно увидеть. Несмотря на вторичность порядка движения документов по отношению к целям и задачам организации, документооборот рекомендуется нормировать и регулировать. В технологической цепочке обработки и движения документов выделяются этапы: • прием и первичная обработка поступающих в организацию документов; • предварительное рассмотрение и распределение документов; • регистрация документов; • контроль за исполнением; • информационно-справочная работа; • исполнение документов, их составление, согласование, оформление; • отправка или направление в дело. Каждый из вышеуказанных этапов может быть выполнен как в традиционной, так и автоматизированной технологии. Вследствие того, что документооборот отражает систему управления, позволяя ее наглядно увидеть, анализ документооборота крайне важен для совершенствования работы управленческого аппарата. Используемые источники
1. vikipedia.ru
Иллюстрация: http://portal-systems.ru/
|
|
|