Термин в Энциклопедическом Фонде

Наружная реклама

Крышная установка
Рекламный видеоэкран на здании, обтянутом рекламной сеткой

Наружная реклама - графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог  или на них самих, а также на автозаправочных станциях.
С древнейших времен  люди использовали стены рисунков и надписей, и некоторые из них можно считать простейшей формой рекламы. "Были распространены надписи, нацарапанные и начертанные краской на стенах. У исследователей античности эти тексты именуются "граффити"  (от лат. - царапаю). Древний город Помпеи, законсервированный затопившей его лавой (73 г. н.э.), донес до нас более полутора тысяч таких надписей, среди них множество разнообразных рекламных текстов вполне современной структуры"
Расцвет наружной рекламы произошел в XIX в. Плакаты и афиши расклеивались в кафе, барах и других публичных местах, рекламодатели расписывали стены зданий. Широкое распространение получило размещение рекламных плакатов на круглых уличных тумбах. Наносилась реклама и на транспортные средства - на борта конок, а позже трамваев. К этому времени относиться и появление "живой" доски объявлений - "человека-сэндвича" Подсчитано, что около $ 3,5 млрд. тратиться ежегодно на все формы наружной рекламы.

Виды наружной рекламы: указатели, имиджевые конструкции, медиа - носители.
К самым распространенным видам наружной рекламы можно отнести крышные установки располагаются на кромках крыш, весьма крупные и объемные. Благодаря подсветке привлекают внимание круглые сутки.
Размещение наружной рекламы регулируется ФЗ "О рекламе", приказами федеральных министерств (в частности, размещение рекламы на транспортных средствах определяется приказами МВД), постановлениями региональных органов власти.
Плюсы наружной рекламы: наружную рекламу нельзя выключить/переключить; для считывания рекламных сообщений не нужны дополнительные устройства; аудитория наружной рекламы возрастает по мере роста автомобилизации/мобильности населения; самый оптимальный вид рекламы для торговых точек, парикмахерских и т.п.

Минусы наружной рекламы: сложность таргетирования; статичность рекламного изображения (кроме экранов, которых немного) и отсутствие звука; неоднозначно воспринимается публикой - например, есть мнение, что некоторые конструкции портят внешний вид зданий; в связи с этим во многих городах применяется лицензирование (требуется разрешение) на размещение НР.

Основные рекомендации по использованию наружной рекламы: для размещения рекламы необходимо тщательно выбирать подходящее средство и место; чем больше расстояние, с которого хорошо видно изображение, и меньше скорость движения людей, тем выше эффективность рекламы; визуализация рекламного обращения на статичном плакате должна быть простой и броской, содержать одну иллюстрацию и не более семи слов.

Используемые источники
1. m-naruzhka.ru
2. bibliofond.ru
3. ru.wikipedia.org
3. Иллюстрации:ru.wikipebia.org

Энциклопедический Фонд