Термин в Энциклопедическом Фонде

Шоппинг

Шоппинг (от англ. shopping) - форма времяпрепровождения в виде посещения магазинов, обычно в торговых центрах и комплексах, и покупки товаров - одежды, обуви, аксессуаров, головных уборов, подарков, косметики и др.
Описание
Зачастую под "шоппингом" понимается не просто покупка товаров, а весь комплекс, включающий также и попутные развлечения (рестораны, кафе, кино и пр.).
В современном постиндустриальном обществе примерно треть от всех производимых товаров предназначены для удовлетворения "реальных", жизненно важных потребностей людей, а остальная часть в основном относится к "необязательной" группе (новые модные модели мобильных телефонов, цветные "бульварные" журналы, "суперовощерезки", "сжигатели жира" и т. п.).
Шоппинг за границей
В последнее десятилетие набирает обороты так называемый шоппинг-туризм различаются по дальности предполагаемых поездок: ближнее и дальнее зарубежье.
В странах Европы есть целые  "торговые деревни" или outlet villages. Их количество порядка 10. Здесь продаётся разнообразный качественный товар, от заколок до шикарных платьев. Примечательно то, что цены в торговых деревнях ниже по сравнению с магазинными иногда до 70 %. "Торговые деревни" очень популярны как и у самих европейцев, так и у приезжих за качество товаров, широкий ассортимент и небывалые скидки
После введения Таможенным Союзом новых правил по международным почтовым отправлений, согласно которым, в течение одного календарного месяца, без уплаты пошлин, можно получить из-за границы товары на сумму до 1000 евро, начал набирать обороты так называемый онлайн-шоппинг в заграничных интернет-магазинах. Для того чтобы заказать товар из интернет-магазинов Европы необходимо воспользоваться услугами посредников по заказу товаров из интернет-магазинов Европы, так как европейские магазины обычно не предлагают доставку товаров за пределы ЕС.
Шоппинг в России
Шоппинг не так уж давно стал частью нашей жизни. Когда то, вся торговля шла на рыночных площадях городов, и люди за покупками просто шли на рынок. Первые этажи близ лежащих домов были превращены в торговые лавки, и ремесленники, производившие свои товары в одной комнате, в другой их продавали.
В России никакого шоппинга не было и в помине,  он пришел к нам после того, как закончилось время дефицита.
В наши дни шоппинг индустрия эволюционировала, и стали появляться огромные магазины и торговые центры самообслуживания. В таких магазинах продавцы не пристают к покупателю, а лишь приносят нужные размеры да контролируют поведение покупателей. Шоппинг в таких местах стал гораздо комфортнее, но гардероб от этого выиграл мало. Самым большим плюсом стало то, что вопросы с возвратом не понравившихся вещей, стали решаться цивилизованно и спокойно. Появилась возможность купить вещь, принести домой и примерить с другими вещами. Если вдруг дома оказывается, что вещь не подходит к тем вещам, с которыми ее планировалось носить, значит, ее можно вернуть.
Кто такие "шопперы"
Параллельно с обычными покупателями, с началом эпохи шоппинга, появились люди, которые стали плавать в новой среде как рыбы в воде. Этих людей стали называть по разному: "профессиональные покупатели", "шопперы" или "консультанты". Мы предпочитаем называть их шопперами.
Шопперы стали изучать магазины и торговые центры как науку: вести дневники, отслеживать цены, следить за распродажами и качеством товаров. Судя по отзывам клиентов, люди эти делают очень нужную и полезную работу, особенно, если вместе с изучением магазинов и распродаж, они изучают стилистику и имижелогию.

Используемые источники
1. Ильин В. И. Потребление как дискурс. СПб: Интерсоцис, 2008. Глава "Шопинг". С.361-380.
2. Клименко О. М. Мода как стратегия получения удовольствия // Феномен удовольствия в культуре. - СПб.: Центр изучения культуры, 2004, с. 351-354.
3. Б. З. Букчина, И. К. Сазонова, Л. К. Чельцова "Орфографический словарь русского языка" М.: АСТ -пресс,  6-е издание, 2010,с.350.
4.publicaanunturi.ro
5. all-pages.com
6. turismo.intoscana.it
7. gifts.wilkimarkt.ru
Энциклопедический Фонд